Mar 25, 2013 12:03
"Для увеличения производительности компьютера, когда вы ждёте выполнения команды, вращайте курсором мышки по часовой стрелке, а не против часовой."
И что, это правда? Говорят, что с флэшки якобы быстрее копируется...
комп
Leave a comment
Условия - это слабая машина, допустим, одноядерный П4 образца 2001 года на 1.3 ГГц с 256 МБ памяти или аналогичный ноутбук образца 2004 года с 192 МБ памяти и система, которой этой памяти критически не хватает, например, XP с работающим антивирусом Семантек с включённой эвристикой. Собственно, как у меня и бывало. Кстати, само вот это наблюдение начало распространяться года с 2000-2001, когда компьютерам стало резко не хватать производительности и памяти для новых систем, положение исправилось только, во-первых, появлением двухъядерных процессоров, во-вторых, исчислением оперативной памяти гигабайтами и DDR3, а это - ну так 2006 где-то...
Аспект - это отзывчивость системы на действия пользователя. Когда система занята и ей не хватает ресурсов, она тормозит и не реагирует на действия пользователя, ну или реагирует, но когда-нибудь потом, когда толи рак свиснет, толи ворон каркнет. Вот она что-то там себе делает, а ты - ничего в это время делать не можешь, менюшки не листаются, кнопочки не нажимаются, окошки не открываются, объекты не выделяются, и всё такое... В этой ситуации пользователь, двигая мышкой без перерыва, по сути, заставляет систему обратить больше внимания на графическую оболочку, чем при отсутствии какого-либо ввода - и система пытается больше процессорного времени выделить графическому интерфейсу, понятное дело, при этом отрывая его, время это, у фоновых задач, которые её и грузят. В результате получается, что, с одной стороны, никакого прироста производительности, конечно, нет и быть не может, но зато, пока система занята, ты можешь улучить момент и что-то сделать, например, дать команду через меню или программу там запустить, окно закрыть, открыть и т.п., сделается-то оно, всё равно, когда система сочтёт это возможным, НО твоя-то команда к тому времени уже будет стоять в очереди на исполнение, и системе не надо будет ждать тебя, пока ты заметишь, что она на тебя реагирует, и дашь эту команду, а это - несколько секунд.
Поэтому в некоторых (и очень некоторых) случаях повышение такого вот «быстродействия» в условиях катастрофического голода на системные ресурсы возможно. Что касается копирования флешки, тут всё проще: с одной стороны, если мы заставляем систему обращать больше внимания на графическое оформление, будь то движение мышкой или (как у меня бывало лет много назад, таская по экрану окошко копирования), система отрисовывает прогресс-бар более активно, поэтому процентики бегут в большем соответствии с ходом копирования, а вот неактивные окошки отрисовываются по остаточному принципу, поэтому создаётся впечатление, что процесс идёт дольше: оно уже скопировалось, а ещё пару-тройку секунд показывает, что нет; кроме того, неактивные задачи могут, и правда, выполняться дольше, и если запустить несколько копирований, то сейчас это не заметно, а раньше (на слабых компьютерах и без накопившейся к настоящему моменту кучи обновлений-оптимизаций) из, допустим, трёх копирований в разы быстрее шло то, у которого окошко активное (кстати, это «фирменная фишка» была у ХР - чуть ли не забивать на фоновые задачи). К тому же, если что-то делаешь, время идёт быстрее, чем если замираешь и ждёшь.
Забавно, что на Windows 98, на которой я, кстати, сидел вплоть до 2008 года, этого эффекта (дикой неотзывчивости интерфейса при полной загрузке системы) не было, а в ХР я этому сильно удивлялся.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment