(запись будет создаваться путём добавления)
Начнём с типичных ошибок:
- Главная и самая распространённая ошибка - прийти в магазин и радостно во всеуслышанье объявить: "Я ничего не понимаю в компьютерах!", эта популярная фраза - пароль для продавца, ею вы объявили продавцу, что вам можно втюхать любое залежалое
говно и вы являетесь лакомым кусочком для любого продавца-неудачника. Эта фраза наносит вам ущерб, эквивалентный, минимум, двумстам-трёмстам евро. Если вам очень сильно хочется произнести эту фразу - терпите, лучше страшно вращайте глазами, как будто у вас запор и в ответ на слова продавца многозначительно хмыкайте, так продавец убедится, что вас просто так на кривой кобыле не объедешь. Кстати, признаваться в своём незнании компьютерной техники уже давно немодно и бессмысленно - всегда есть люди, которые ничего не понимают в компьютерах больше вас, а как только вы купите компьютер, количество таких людей многократно увеличится - ведь вы уже разбираетесь, как правильно компьютер покупать, а это очень большое и очень важное знание (!), вы теперь можете учить этому знанию других и оно вам в жизни пригодится ещё неоднократно. Любая девочка-дурочка ныне считает себя опытным, матёрым пользователем, а часто и корифеем.
- Вторая ошибка - прийти в компьютерный магазин не зная точно, чего вы хотите. Для того, чтобы правильно выбрать самое сложное устройство, созданное нашей цивилизацией, навряд достаточно знаний неспециалиста, необходимо проконсультироваться хотя бы со своими друзьями.
Приходите покупать компьютер уже зная, что вам нужно, либо с консультантом - знакомым, родственником и т. п.
- Третья ошибка - консультироваться с продавцами.
Не верьте продавцам по следующим причинам:
-- интересы продавца противоположны вашим: продавец хочет ЧТО-НИБУДЬ продать, а вы заинтересованы купить только хорошую, нужную вам вещь, из этого следует, что если вы ошибаетесь - продавец поможет вам в этом (!),
-- продавец больше заинтересован в факте покупки, чем в качестве вашего выбора, а поскольку при дешёвой цене вероятность покупки выше, то продавец будет продвигать вам более дешёвую (вне зависимости её потребительских качеств) вещь, а потребительские качества при этом могут быть для вас неприемлемыми, но вы это поймёте уже после покупки (!),
-- в 95 % случаев продавец не является специалистом в компьютерной технике, а является лишь продавцом, который выучив несколько "умных" компьютерных терминов, вешает вам их на уши, изображая из себя знатока, продавец никогда не скажет вам (внимание!), что он чего-то НЕ ЗНАЕТ, если он чего-то не знает, он будет делать вид, что всё понимает или уводить вас в сторону, туда, где он хоть как-то сможет скрыть отсутствие своих знаний,
-- из вышесказанного следует, что продавец заинтересован предложить вам самый дешёвый (значит не самый лучший) товар, чтобы вы не "соскочили", испугавшись цены; к тому же, предлагая дешёвый товар, он проверяет этим вашу квалификацию - если вы разбираетесь в компьютерах, вы не возьмёте дешёвку и сами выберете, что-то лучшее, чем он вам предложит, а если не разбираетесь - вы скорее выберете дешёвку, чем чуть более дорогую вещь. Главное, самом факт советованья с продавцом говрит ему о том, что вы - выгодный глупый покупатель..
Приёмы продавцов для втюхивания вам говна:
1. Первая уловка каждого уважающего себя продавца компьютеров, это вопрос: "Для каких задач вы покупаете компьютер?" Смысл этого вопроса совсем не в том, о чём вы подумали, этим вопросом продавец пытается:
а) выяснить вашу квалификацию (что для втюхивания - самое важное), если вы правильно отвечаете на этот вопрос (например - "пошёл на хер!"), то продавец понимает, что его уловка не прошла, процесс втюхивания резко прекращает и начинает процесс следования вашим указаниям,
б) запутать малоподготовленного покупателя. Никакой человек, покупающий компьютер, неспособен ответить на этот вопрос просто потому, что этот вопрос глупый - для каких задач вы покупаете компьютер? - для всех, естественно.
в) исподволь внушить неопытному покупателю, что он имеет дело с большим и глубоким специалистом в компьютерной технике,
г) сразу заставить вас принять невыгодную психологическую позицию: продавец - сэнсэй, вы - говно,
д) незаметно поглумиться над вами: ваш глупый ответ будет внесён в реестр глупейших ответов, получит своё место в рейтинге и будет под хохот цитироваться на совместном распитии пива в Бирхаузе.
Правильная реакция на этот вопрос - привести продавца в чувство и напомнить ему, у кого здесь деньги, а кто за эти деньги должен танцевать: "Молодой человек, я вам продиктую, какие функции и устройства в моём компьютере должны быть в наличии, а вы мне скажете, сколько у вас такой комп может стоить..."
2. Следующая стандартная уловка, фраза: "Вам лучше выбрать не тот процессор (видеоадаптер, системную плату, оптический привод. и т. д.), что вы хотите, а вот этот (тыкает пальцем в непонятное устройство), он гораздо меньше стоит, а по скорости почти такой же" (она обычно произносится после того, как вы на весь магазин радостно объявили "я ничего не понимаю в компьютерах!"), на наш язык эта фраза переводится так: "Раз ты лапоть, то возьми вот это говно, его преимущество в том, что мне его срочно нужно втюхать, оно хоть и, действительно, на пять евро дешевле, но зато и в пять раз медленнее, но это ты, лох, поймёшь ещё не скоро".
3. "Зачем вам такой мощный компьютер (многоядерный процессор, огромный диск, большой монитор)? Вам для начала лучше попроще", перевод: "Бабушка, я же вижу, что ты уже старая, а, значит - тупая, поэтому я тебе сейчас нафтюхиваю всё говно, такое же старое, как ты, а директор за это мне выпишет премию" или так: "говнокомп у нас уже готовый стоит-дожидается тебя-дурака под прилавком, а хороший комп, какой ты хочешь, ещё собрать надо".
4. "Русского Виндоуза не существует" (вариант: "русский Виндоуз ещё сырой", "русский Виндоуз намного дороже", "хм-м! мы шиффём ф Эстоонии-и..." и т. д.)
Надо заметить, что эти слоганы от продавцов подхватили многие глупенькие мальчики и девочки и теперь пытаются из себя с помощью этих фраз изображать "знатоков", совершенно не понимая их смысла и не зная их происхождения.
(далее - позднее будет добавлено)
Можно задавать или подсказывать вопросы и уловки продавцов, актуальные будут добавлены