Damsel in Distress

Aug 14, 2016 10:43

Посмотрела пару хоррор/триллеров - Crimson Peak, Hush. Интересно видеть, как с медленным подъемом гендерного равенства обычные тропы хоррор-жанра рефлексируют изменения в обществе.

Когда-то сформировался троп героинь, которые обязательно женщины, потому что они по определению слабые и беспомощные. Эти героини делают глупости (ходят в лес в одиночку, обязательно заходят в страшные комнаты и т.п.), таким образом получаются как бы виноватыми в ситуациях насилия, в которые попадают (и тем самым вина антагониста и его полная ответственность за созданную ситуацию как бы размывается), и за это можно их винить и свысока их поругивать.

Сейчас же хорошо заметно, что режиссеры используют этот устоявшийся стереотип в качестве рычага для резкого сюжетного поворота - героини оказываются непростыми даже при огромном гандикапе на стороне преследователей, насильников и прочих злодеев. Такие вот крепкие орешки для Золушки. И обычный исход для таких фильмов, когда «женщину в беде» спасает какой-нибудь мимопроходящий охотник/рыцарь/бойфренд, оказывается ненужным - женщина спасает себя сама, а по пути к спасению прихватывает пострадавшего незадачливого молодого человека, если он еще жив.

Кримсон Пик, который есть переосмысление викторианского готического романа (передвинутого в георгианское время), стал очень хорошим фоном для этого нового тренда. И Hush, где психопату противостоит глухонемая женщина, тоже ярко демонстрирует изменение нашей реальности.

movies, women, feminism

Previous post Next post
Up