Вы уже знаете максиму, что женщине приходится работать вдвое больше, чтобы добиться того же, что и мужчина? Вот подтверждение из академических кругов США.
Из фейсбука
Olga Tsuneko Yokoyama, оригинальный текст на английском взят у
maryxmas, перевод 802_11.
Перепощено с разрешения авторки и maryxmas.
«Я недавно анализировала небольшие, но потрясающие данные, где сравнивалась эффективность профессорок-женщин и профессоров-мужчин гуманитарных дисциплин одного из лучших университетов мира.
Мой анализ выявил настораживающий результат: чем выше был академический ранг профессорки-женщины, тем больше они работали. Внимание: их коллеги-мужчины при этом продолжали расти в ранге фактически БЕЗ ПРИЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ!
Эта проблема касается не только равных зарплат, но и количества работы, которую должна выполнить женщина, чтобы достичь любого академического ранга, в сравнении с ее коллегами-мужчинами.
Исследование позволяет увидеть тревожную тенденцию: женщины не просто не получают равные зарплаты в США, но, хуже того, соотношение гендерного равенства не растет, а ухудшается.
К примеру, как описано в Глобальном Индексе Гендерного Разрыва (Global Gender Gap Index) 2015 года, США провалились на 28 место по гендерному равенству, отстав от Боливии, Бурунди, Барбадоса, Испании, Молдовы и Мозамбика.
Несколько слов о методе исследования:
Исследование включило академические резюме десяти старших профессорок и профессоров университета. Сравнивать академические достижения весьма трудно. Эти десять профессоров и профессорок попали в выборку, поскольку у них был общий академический контекст, что позволило оценивать их одной мерой.
Эффективность каждой профессорки и каждого профессора была измерена в каждом ранге последних. Сначала были подсчитаны их публикации. Эти подсчеты были нормализованы - пересчитаны в пропорции для отражения их условной ценности в данной дисциплине. Например, учебник считался как 60% научно-исследовательской книги, отрецензированная статья «весила» 15% научно-исследовательской книги, рецензия чужого труда - 5%, и так далее. Наконец, все найденные величины были сложены для нахождения балла академической эффективности всех ученых.
Как видно на графике, чем выше по лестнице научной карьеры взбиралась женщина, тем больше ей приходилось работать, в сравнении с ее коллегами-мужчинами. На шаге 5 гендерный разрыв практически незаметен, но начинает расти уже с этой точки. На седьмом шаге женщины уже производят столько научного труда, сколько их коллеги-мужчины производят в самых высших рангах научной карьеры. После восьмого шага достижения мужчин-профессоров выходят на плато. К моменту достижения наивысшего возможного ранга женщины производят на 50% больше академического труда, чем мужчины.
Это маленькая выборка с очень тревожными результатами. Очевидно, что эта конкретная сторона гендерного неравенства заслуживает дальнейшего внимания и более полных исследований.»