Вчера я сделала себе грандиозный подарок - поймала последний день выставки Ракиба Шо. Фрагмент постера выставки как раз на фоточке. Как только я увидела этот постер в метро, поняла, что пойду обязательно.
Первая же картина в выставочном зале меня поглотила, жадно и с наслаждением, как вещи, на ней изображенные. Его воюющие и одновременно занимающиеся любовью друг с другом ракшасы с гладкими телами, его цветы, буйство зелени, тропические птицы, обезьяны, змеи, тигры, олени, ярость, смерть, кровь, секс - так богато и так точно, предельно эстетично написано. Эмаль, золото и драгоценные камни - все на своих местах.
Здесь можно посмотреть, как работает Ракиб Шо:
http://vimeo.com/60547648 Сначала он создает фон маслом, затем кладет контур (мне показалось, что контур он рисует чем-то вроде фломастера набело, - я не заметила следов от карандашной основы, да и сама техника графики наводит на эту мысль).
Затем контур выкладывается Ракибом золотой витражной краской толщиной в 0.7 мм, высотой в миллиметр (золотой контур служит выпуклыми границами для цветовых заливок эмалью).
Дальше художник заполняет эмалью участок за участком, смешивая цвета иглой дикобраза (темно-синий участок на ракшасе это как раз эмаль, на близком расстоянии видны прекраснейшие малахитовые разводы на застывшей эмали). Затем выкладывает нужные места камнями и точно подобранными по оттенкам стразами, работая той же иглой и пчелиным воском. Картина в результате получается как панно, инкрустированное сверкающими камнями.
Изумительная техника и изумительное драгоценное искусство.