All These and Azeri Pomegranate Sauce Ninjas

Jun 06, 2010 14:22

++J попросил раскрыть парадигму изучения cognitive sciences junior UX/IA специалистами.


законы* восприятия для понимания юзабилити, законы работы и вместительность фокуса внимания и оперативной памяти;

теории и законы памяти для понимания UX флоу (wireframing, cases), модели памяти - эпизодическая и семантическая;

законы интерференции и теория конкурирующих стимулов МакГец для расстановки семантических приоритетов расположением, цветом, контрастом и динамикой в интерфейсе и инфографике;

теории и законы мышления для понимания онлайн-обработки и сохранения информации от интерфейса, для валидации логичности интерфейса;

теория потока Чиксентмихая для понимания интуитивности и UX флоу;

эвристика для понимания инфоархитектуры, логики и интуитивности интерфейса в смысле возможности предикции реакций системы + семантика и организация информации, G. Polya "How to Solve It";

обработка информации на верхних и нижних уровнях мышления для понимания интуитивности и вербальной и невербальной частей интеракции, Пономарёв Я.А. «Психология творчества и педагогика»;

теория деятельности Леонтьева для понимания связи целей, действий и операций в сравнении с моделью Interface Goal Leveling Altitude Metaphor of Alistair Cockburn;

теория систем и гештальт-теория для понимания консистентности;

бихевиоризм для понимания поведения юзера и его взаимодействия с интерфейсом на уровне стимул-реакция;

теория когнитивных стилей для знания о встроенных семантических фильтрах, через которые психика прогоняет интерфейс;

семиотика для правильного выстраивания семантического пространства, которое характеризуется консистентностью и интуитивностью;

дизайн экспериментов для user studies, usability testing, focus-grouping. набор книжек здесь: http://community.livejournal.com/ru_ucdesign/488703.html

*законы эти выражаются как в словесных определениях, так и в формулах, например, формула Хилгарда (исследование памяти Эббингауза): Ес = (100 (Еа - Еr))/(Ea - S), где Ec - относительное сбережение, Ea - число проб при заучивании, Er - число проб при повторном заучивании, S - число проб, соответствующее критерию усвоения. подобные формулы имеют неоценимое значение при исследованиях коэффициента интуитивности интерфейса.

**второй дисклеймер относится к тому, что все эти данные не работают по отдельности, для системного знания необходимо перекрестное применение навыков.

++вышел новый (третий) номер visualization magazine, посвященный изометрическим иллюстрациям: http://visualisationmagazine.com/
картинки чуть не годичной давности, но сопроводительные статьи ничего, cool. хорошо бы подписаться на бумагу.

interactivity, cognitive science, interface, flow, ux, theory, data visualization, science, infodesign, read, psychology, interaction

Previous post Next post
Up