В Мироновке загрузились на товарняк и поехали нашим страшным кривым объездным крюком на Одессу.
Прошло часа три поездки, я изучал карту следующей большой узловой станции - как тут мы со свистом её пролетели.
И продолжили дальше приближаться в нужную нам сторону Знамянки-Сорт (Сортировочной).
Там должна была определиться в очередной раз судьба нашей поездки - повернем ли мы на очень сложной
развилке на Одессу, или проедем в сторону Днепропетровска.
Подъезжая к Знамянке, поезд потихоньку начал тормозить в ЧернойПиське Чорнолиськой - небольшом пригороде Знамянки, судя по карте, где непосредственно находилась нужная развилка. Да так начал тормозить что и вовсе остановился...
Не теряясь в ситуации, мы поняли - вот оно - самый узел на котором надо ловить товарняк. Почти спонтанно через борт вагона полетели подстилки, бутылки, пакеты и мы с рюкзаками.
После вылаза первым делом - уже традиционный хитрый маневр обхода составов с головы. А по-дороге подошли к домику путейцов, попросить набрать воды, а если повезет - умыться.
Путейцы, как и весь рабочий люд - отличные парни. Работа не напряжная, на жизнь хватает. Но и в то же время готовы поделиться последним (а кроме последнего до получки больше ничего и нет). Да и служба на жедешечке дисциплинирует, в смысле не побухаешь.
Перед нами появилась бутылка свежей воды. Мы с жадностью напились. Перекинулись парой слов, где находится станция, как тут развилка устроена и т.п. Вскоре нам предложили чаю, а к нему печенье. Ну мы голодные, не смогли отказаться. Чтоб не особо палиться поинтересовались за расписание пригородных:
- А когда электричка на Кировоград? - без особого интереса, спросил я у монтера.
- Ой не скоро ребята, да тут только сортировочная, далеко до станции.
- Сортировочная, так это значит отсюда только товарняками?, - пошутил
zhossan.
- Ахах, получается так.
- А ну норм, нам такое тож вполне катит, - продолжали мы в том же духе.
Расспрашивали за жедешечку, Так слово за слово, путейцы узнали что мы катаемся товарняками. А перегодя, что вобщем-то и сюда приехали грузовыми поездами.
- А мы и так догадались, - подмигивая, ответил здоровый веселый монтер
К слову, монтеры сказали что можно уехать со станции без особых проблем на товарняке. Но исключительно в вагоне, ибо машинисты, по их мнению, скверные типы, и проситься в кабину к ним нету даже смысла. А лучше просто запрыгнуть в товарняк, пока он пропускает другой. Ну нам такой вариант ОК.
А чтоб узнать нужный поезд, попросили диспетчера, их знакомую из главного корпуса, «гаркнуть» когда будет пропускать состав на Кировоград.
Потом добрые монтеры еще и накормили нас обедом и ужином. Ненапряжно болтали за то за сё, за жизнь в ихнем селе, за крупные бизнес-кланыпланы в столице и т.п. Пошли с путейцами трусить яблоки «нам в дорожку». (Которые потом ох как были кстати.)
Так прошел почти весь день. Мы никак не могли уехать. Составы останавливались всё не те, а в большинстве случаев, поезда просто проносились без остановки мимо узла. Вечерело.
Монтерам пришло время передавать службу другой бригаде. Приехали новые работники, слегка покосились на нас. Один из путейцев подошел к ним, что-то шепнул насчет посадить ребят на товарняк. Те слегка оторопели, но согласились.
Часа через пол остановился грузовой поезд. Диспетчер по рации, сообщила что тот едет куда нужно. Путеец из новой бригады дал нам отмашку. И уже почти на ходу мы влезли в вагон и уехали со станции, на которой провели хоть и бессмысленный, но вполне замечательный день...
ПС. Залазя на товарняк, я ступил на какой-то вентиль и нога скользнула. Ничего страшного - прежде всего на товарняке надо держаться руками, как я и всегда делаю. Но стремануло, когда из-под ног на ходу выскальзывает основание.