в Юр.газете - аж публикация про сотонистов. гм. товарищи, я, видимо, чего-то не понимаю, - но ведь сотонисты в этом городе закончились одновременно с панками? то есть уже минимум пару лет как?
а статья интересная...
"...Современное состояние культа дьявола, скорее всего, следовало бы охарактеризовать как «пострелигиозный» феномен, который, свидетельствуя о кризисе традиционной религиозности, сохраняет в себе некоторые формы религиозной жизни, развитые в предшествующие эпохи, но абсолютно не содержит в себе религиозной предметности. Другой стороной этого же явления, свидетельствующего о том, что образ дьявола перестал быть религиозным элементом общественного сознания, оказывается окончательное завершение в наше время процесса театрализации образа дьявола...."
..и, на сладкое, таки не про сотону:
"...Процесс реформирования образа дьявола раскрывает еще один аспект этого феномена: влияние на сознание и поведение субъектов политической деятельности через формирование различных негативно окрашенных стереотипов, в первую очередь «образа врага». Подобные действия не только ориентированы на очень низкий уровень политической культуры, но еще и в значительной степени стимулируют включение в политические процесс иррационального начала человеческой психики, отбивая способность к самостоятельному мышлению, культивируя фанатизм и нетерпимость."
вооот так.) не больше и не меньше.
автор Ш. Есетов, главный специалист Департамента юстиции Северо-Казахстанской области. простите, специалист по чему?...
а это только про СКО? а тут - есть где сотонисты? а может, они круче АРТиШОКа? сходить посмотреть? это, пожалуй, будет как раз в стиле моего, как мне сказали недавно, извращенного ч.ю. %)))
Предотвратить духовное опустошение
Ш. Есетов, главный специалист Департамента юстиции Северо-Казахстанской области
В наше время, в связи с процессами демократизации в Казахстане, стали появляться и расцветать всевозможного рода тоталитарные секты.
Именно к таким негативным явлениям нашего времени относится сатанизм - поклонение дьяволу. Сатанисты относятся к тоталитарным сектам, основанным на принципах, построенных как антипод христианству. Представление о дьяволе в точном смысле этого слова является достоянием той стадии в развитии религиозного сознания, когда оно способно фиксировать нравственные категории добра и зла в качестве абсолютных.
Культ дьявола «высвечивает» оставшееся как атавизм ранних культов магическое содержание, которое должно быть преодолено в процессе духовного развития человека и общества. Это содержание изменяется сознанием как форма служения темным силам. То, что в предшествующие эпохи было органичной формой осознания себя естественным человеком, приобретает черты антигуманного, антидуховного действия. Наиболее значительной (наиболее нашумевшей) в настоящее время является церковь сатаны, основанная известным в США актером Антоном Лавеем. Несмотря на явно маскарадный, почти опереточный характер ритуалов этой «церкви», видимо, можно предположить ее связь с теми сатанинскими «церквями» Америки, которые имеют давнюю традицию. Известно, что церковь сатаны имеет свои ритуалы и святилища, наполненные искаженной христианской символикой. Одно из наиболее крупных «святилищ» такого рода находилось в г. Чарльстоне (США).
Современное состояние культа дьявола, скорее всего, следовало бы охарактеризовать как «пострелигиозный» феномен, который, свидетельствуя о кризисе традиционной религиозности, сохраняет в себе некоторые формы религиозной жизни, развитые в предшествующие эпохи, но абсолютно не содержит в себе религиозной предметности. Другой стороной этого же явления, свидетельствующего о том, что образ дьявола перестал быть религиозным элементом общественного сознания, оказывается окончательное завершение в наше время процесса театрализации образа дьявола.
В двадцатом веке дьявол прочно вошел в круг традиционных персонажей литературы, кинематографии, изобразительного искусства. К его образу обращались крупнейшие художники слова нашего столетия: Т. Манн, М. Горький, М. Булгаков и многие другие. В современную эпоху, отмеченную кризисом доверия к науке и политике, религии и вождям, словом, ко всему, когда творческие силы человечества ищут выхода из тех глубоких противоречий, в которых оно, кажется, окончательно погрязло, искусство отличается повышенным интересом к вопросу о смысле жизни человека, причинах его бед, вопросу о добре и зле, об отношении к другому человеку, к культуре в целом. Многие из этих вопросов художественно преломляются в традиционном образе «врага рода человеческого».
Процесс реформирования образа дьявола раскрывает еще один аспект этого феномена: влияние на сознание и поведение субъектов политической деятельности через формирование различных негативно окрашенных стереотипов, в первую очередь «образа врага». Подобные действия не только ориентированы на очень низкий уровень политической культуры, но еще и в значительной степени стимулируют включение в политические процесс иррационального начала человеческой психики, отбивая способность к самостоятельному мышлению, культивируя фанатизм и нетерпимость. Подобного рода апелляции к архаическим структурам массового сознания крайне опасны, способны во многом подорвать развитие процессов демократизации и гуманизации общества и должны быть отвергнуты всяким мыслящим политиком.
История показала, что внедрение в сознание двойственных принципов общемировоззренческого характера, а затем перенесение их на явления реальной политической и культурной жизни, которые имеют заведомо многоплановый, неоднозначный характер, с неизбежностью несет за собой кровь, разрушение культуры, деградацию сознания - как раз те последствия, к которым должен был бы стремиться дьявол, если б вдруг смогли материализоваться представления тех, кто заявляет себя его противником или приверженцем.
В наше время культ дьявола перестал быть действительной формой религиозности. Но от этого он не стал менее опасным. Скорее даже напротив: потеряв коренные связи с историческими традициями народа, культ дьявола стал формой фиксации растущего духовного опустошения современного человека.
То, что ему свойственна сугубо отрицательная, нигилистическая направленность, делает этот культ особо опасным явлением, потенциально способным углубить и сделать необратимым тот духовный кризис, в который зашло современное человечество. Помочь человеку выйти из этого кризиса, обрести истинный смысл духовной жизни, нельзя без того, чтобы не найти адекватных методов противостояния распространению сатанинских культов в любых формах.
Опубликовано: «Юридическая газета» от 2 октября 2008 года № 150 (1550)