Пара задач, выставленных на олимпиаду ФизТеха семикласникам. Это МФТИ, Карл! Эти задачи и ответы к ним проверяли и утверждали далеко не ЕГЭ сдававшие. Математика, наука точная, а экзамен в форме ЕГЭ почти полностью исключает коррупционную составляющую, особенно на местах. Одинаковые условия сдачи экзамена, одинаковые для всех задания - уравнивают шансы для всех выпускников страны. ЕГЭ по точным наукам это хорошо. Плохи уровень и структура некоторых заданий. На мой взгляд, нужно убрать из экзамена элемент "угадайки". Никаких предполагаемых ответов - раз. Два - убрать балловый барьер (сдал/не сдал) совсем. Если из 100 баллов набрал к примеру всего шесть, получи аттестат с вкладышем, в графе математика коего стоит цифра 6/100! Пусть ВУЗ и работодатель сами решают нужен им или нет настолько образованный "математик"?! Другое дело науки не точные, там контакт с экзаменатором обязателен, так как возможны неоднозначные но правильные толкования в ответе на вопрос. И крутейший отличник по предмету, из-за своих отличных знаний может на экзамене в форме ЕГЭ схлопотать по некоторым заданиям ноль. И конечно же в ЕГЭ не должны попадать вопросы, как в первые годы по химии: "можно ли сливать в канализацию органические отходы?" Какая канализация? Промышленная, гражданская? Какие отходы? Органические кусочки чешуек перхоти или оставшийся от склейки пластмассовых очков треххлорэтилен в хлорвиниловую домашнюю трубу?!
Потенциал современных школ слабо зависит от вида выпускных экзаменов, но сильно -от администрации. При современной коммерциализации, форма выпускных экзаменов в одну из последних очередей влияет на уровень полученного образования.
Эх, ещё бы откатить правописание к правилам до 1917 года... каждый окончивший четвертый класс дал бы форы некоторым сегодняшним кандидатам наук. Имею в виду вариации "ни кто; ни когда с некагдой" и прочие "не а чём" с "ни за чемами".
А вы говорите ЕГЭ.
У дачи ;-)
Отсель