Aug 21, 2012 15:43
Перечитывая чеховские пьесы, отметила одну интересную особенность: его героинь трудно назвать хорошими мамами. Любовь к театру и любовь к Тригорину определяют существование блистательной Аркадиной. Сын Костя - любимый, но второстепенный персонаж в пьесе ее жизни, напоминание о возрасте и о том, что она была замужем за киевским мещанином. Ранимый, не верящий в себя, без сильного внутреннего стержня, ненужный двум своим самым главным женщинам… Финал Кости Треплева известен всем.
Раневская из «Вишневого сада» в финале пьесы уезжает в Париж к своему беспутному любовнику проживать те деньги, которые дала ярославская бабушка на покупку имения. Она не задумывается, чем может обернуться для ее 17-летней дочери Ани близкая дружба с «облезлым барином» и вечным студентом Петей Трофимовым.
Шедевральна Мария Васильевна из «Дяди Вани», боготворящая своего зятя, отставного профессора Серебрякова. Показательно в этом плане кульминационное третье действие:
Войницкий: … Я с ума схожу… Матушка, я в отчаянии! Матушка!
Марья Васильевна (строго): Слушайся Александра!
отцы и дети