Милый мальчишка Костик

Jan 10, 2014 12:27


Старые советские фильмы хороши тем, что их можно  бесконечно обсуждать вдоль и поперек, и каждый раз находить новые нюансы. Возьмем, например, Костика из «Покровских ворот». На мой взгляд, Константин Ромин - наглядный пример того, что есть инфантильный мужчина.




Молодой человек, помогающий Хоботову вырваться из железных объятий заботливой экс-супруги, не отличается особой самостоятельностью. Из-под нежной опеки милейшей Алисы Витальевны, Константин плавно перешел под руководство довольно властной Риты, которую в пьесе зовут, между прочим, Алевтиной. Показательна сцена с Ритой, где она вручает своему любимому флакон «Красной Москвы» с четкими инструкциями: «Эти духи ты подаришь маме». Любимого такое положение вещей явно устраивает. Надеюсь, что за кадром Костик отдал своей ненаглядной деньги за подарок, ведь тугрики у него водятся - он ведет кружок художественной атлетики, делает людям новые торсы.
Но если Хоботов - это большое безобидное дитя, то Костик действительно сомнителен, история со Светланой - прямое тому доказательство. Он отбивает девушку у Велюрова не потому, что воспылал к наяде из общества «Трудовые резервы» африканской страстью, а потому, что хочет иметь и эту игрушку в своей песочнице. Еще один показательный момент: склеив за спиной у соседа его зазнобу Константин, тут же предлагает этому соседу "хлопнут по рюмашке" (за счет соседа, естественно).
В итоге любвеобильность Костика доводит мастера художественного слова  до экзистенциального кризиса, увенчавшегося душераздирающими воплями с балкона.
Найдя свою девушку-видение, гражданин Ромин с барского плеча возвращает Велюрову поюзаную (как выражается продвинутая молодежь)  Свету. Да и Хоботову, на мой взгляд, он помогает потому, что его забавляет эта ситуация, не более того.
Вывод: Костик - отличный вариант для легко студенческого романа или пары-тройки необременительных встреч. Мелодекламации этих товарищей о том, как быстро они станут рассудительными, так и остаются мелодекламациями. Из личного опыта известно, что полагаться в серьезных вопросах на таких очаровательных мальчуганов - дело весьма рискованное.
Понимаю, что над комедиями нужно смеяться, а не анализировать поступки их героев, иначе комедь превратится в трагедь, но что делать, если приспичило обличать?

характер, советское кино, приспичило обличать

Previous post Next post
Up