Рудольф Ужасный

Dec 11, 2012 16:30




 


Когда-то моя голова была забита различными идеальными представлениями обо всем на свете, которые не имели ничего общего с реальной жизнью. Например, меня возмущало то, что талантливые люди иногда вытворяли что-нибудь эдакое, проявляя темные стороны своего характера. Как же так?! Они ведь должны быть светочами для всех нас везде и всегда! К счастью, этот феерический идиотизм, не сразу, но постепенно выветрился из башки. Мне стали очень интересны и симпатичны неоднозначные личности. Такие, как Рудольф Нуриев. Его двойственность проявляется уже в разночтениях его фамилии Нуриев-Нуреев.
О его скупости ходили легенды, но эта жадность объясняется не только природной склонностью и полуголодным нищим детством.   В своей книге «Тан лие с Нуриевым» Ролан Пети рассказывает о том, что буквально из первых гонораров на западе танцовщик стал производить отчисления в свой фонд помощи молодым артистам.

Пети вспоминает, что любимыми выражениями Руди были «pisda» и «fuck yourself». На репетициях он швырялся стульями, мог походя оскорбить человека. Но мы очень часто забываем о том, в каком постоянном колоссальном физическом и психическом напряжении жил артист. Балет сам по себе - очень жестокая форма искусства: за изящными движениями стоит практически постоянная боль в мышцах и суставах, не говоря уже о травмах. А ведь Нуреев стал серьезно учиться классическому танцу в 17 лет.
Вот как он рассказывает в своей автобиографии об учебе в Вагановском училище: «Другие ученики не могли понять, почему они должны были терпеть в своем классе такого необученного провинциального мальчишку, в то время как, по крайней мере, трое из них были вполне готовые артисты. Однажды они подвели меня к зеркалу, занимавшему всю стену нашего класса, и после этого во мне больше не оставалось никакого сомнения насчет их мнения обо мне. «Посмотри на себя, Нуриев… Ты же никогда не сможешь танцевать. Ты просто не создан для этого. У тебя ничего нет, ни школы, ни техники. Как у тебя хватает нахальства заниматься с нами в 8 классе?».
И в этом была правда. Я ничего не имел. Для этих блестящих учеников, технически уже высоко подготовленных и гордящихся своим традиционным стилем, мой приход был неприятным ударом. Они совсем не могли принять меня. И в то же самое время, чем больше я смотрел на них, тем увереннее чувствовал, что занимаю здесь свое место по праву. Не потому, что я уже так был доволен сам собой. Я просто знал, что имею право танцевать и видел в этом свое предназначение».
Я очень люблю его в балете «Юноша и Смерть». Нуриев смог гениально передать свойственные именно юности боязнь и  удивительную тягу ко всему разрушительному.

image Click to view


Фотографии Нуриева взяты отсюда и здесь.

мемуары, характер, балет, классическая музыка

Previous post Next post
Up