С наступлением холодов прорезалась тяга к высокому искусству, в том числе балету. Посмотрела «Кармен» в постановке
Ролана Пети с Барышниковым и Зизи Жанмэр (жена Пети). Интерпретация суперпопулярной истории интересна уже тем, что хореограф превратил Хабанеру - визитную карточку Кармен - в соло для Хозе. Посмотреть как его станцевал гениальный виртуоз можно
здесь.Это необыкновенно чувственный и эротичный балет, особенно, если в партии Кармен - Наталья Макарова. Зизи Жанмэр тоже хороша, но когда я нашла в YouTube этот отрывок, мои симпатии были безоговорочно отданы Наталье Романовне.
Click to view
Вместе с тем, на мой сугубо личный взгляд, Ролан Пети приземлил и сюжет, и главных героев. Хозе похож на грубоватого самца, у которого взыграли гормоны, как-то не заметила в нем проявлений нежности к своей зазнобе, а Кармен при все своем шарме не более чем сексапильная оторва из криминальной среды. Финал хореограф поставил как драку главных героев.
Мое впечатление: это балет высокого класса, который я буду еще не раз пересматривать. Но все же моей русской натуре ближе «Кармен-сюита», которую создал
Альберто Алонсо для гениальной Плисецкой.
Click to view
Фотографию взяла
отсюда.