Всё что помнила из этого фильма, диалог:
- Я люблю тебя, я тебе люблю... а ты меня любишь?
- Да.
Когда я была пошлым и циничным подростком я стебалась над этим диалогом (подражая доронинской манере говорить), переходя на шепот в конце фразы.
А сейчас случайно наткнулась на фильм, пересматриваю, и подумалось, что Эдвард Радзинский (как автор сценария) силен в мелодрамах;)
Опять же, оттепель... довольно любопытный исторический период. Если опустить тот факт, что во времена Хрущева было положено начало сдачи суверенитета и вливания в мировую экономику на правах страны третьего мира, то время оттепели можно считать очень удачным в плане саморефлексии;)
Я не скажу что те фильмы, которые делаются сейчас несут собой что-то настоящее но глядя на этот фильм понимаешь, тесно нашему человеку в этих рамках наделанного благополучия. Благополучие должно быть настоящим и прилагательным, к многоуровневому и многоступенчатому общественному проекту, а не основным, не целью, не базой... иначе это театральщина. Так оно и выглядит. Таковы почти все фильмы 60-х.
Фильмы 80-х, зачастую - подготовка населения к криминальной системе отношений, высвечивание лубочной простоты и доверчивости "обычного русского человека" из глубинки с одной стороны и спешная вестернизация с другой, т.е.прививание "западных" ценностей, которые смотрятся неказисто и нелепо, как подделка, потому что не пережито, не оплачено. У нас оплачено другое и другим.
По причине фальшивости и узости терпеть не могу фильмы типа "Брат", в них униженность и оскорбленность, оскопленность, я бы сказала, простого русского человека. А кто его так? Сам себя. Нельзя человека повести за собой "в ни туда" против его воли, нельзя человека использовать или отыметь, если он этого не позволяет. И смотреть на это с точки зрения трагедии глупо, это получение опыта, это добровольная игра в поддавки. Только с этой позиции и можно анализировать данный процесс, только так он и может быть правильно понят.
А то получается бедненькие мы и несчастненькие, нас все вечно обращают в свою веру, используют против нашей воли. На самом деле мы просто жадно познаем чужой образ жизни и мысли, перерабатываем это... а когда делаем это своим, оно становится естественным, синтезом множества, но цельным, не дискретным... Да, мы играем в это, но самостоятельно, никто не делает нам постановок, и не пишет сценариев. И это тоже проявление демократии, которой - нас учить, только портить...
Click to view