Истинная история Айкидо...

Nov 20, 2013 05:06

Оригинал взят у olegchagin в Истинная история Айкидо

Недавно были рассекречены секретные архивы КГБ, и общественности стали известны настоящие подробности изобретения айкидо

Началась история в 1904 году, когда юный рядовой японской армии Морихеи Уэсиба воевал в Русско-Японской войне. Во время знаменитой битвы при Порт-Артуре он был контужен, взят в плен русскими войсками (так как не сумел сделать себе сэппуку из-за контузии) и переправлен на европейскую территорию России в качестве военнопленного.

Военнопленные были довезены до Нижнего Новгорода, где и размещены на общественно-полезные работы. Юный Уэсиба, в силу покладистости характера и трудолюбивости был определен подсобным рабочим в Печерский монастырь, основными задачами его были поколка дров и общехозяйственные поручения. Ему дали русское имя Михаил Уэсибов. К слову сказать, вместе с ним в плен попали также Григорий Фунакосин и Михаил Оямов.

А нужно сказать, что монахи в то время, для поддержания телесного и душевного здоровья, практиковали особый вид борьбы, неизвестный более нигде. Основой боевой системы было "кидание" противника, то есть разнообразные броски. Эти броски выполнялись так сильно, что противники от неожиданности и боли иногда кричали "Ай!". Поэтому так и закрепилось понятие "ай-кидать", сами занимающиеся назывались "ай-кидалы", а искусство называлось "ай-кидание".

Основой философии боевого искусства были понятия "сунь" и "вынь", символизирующие бесконечную пустоту и бесконечную наполненность. Также эти понятия активно использовались в винопитии, любовных делах и прочих вещах.

Формой монахам служили обычные длиннополые рясы, а сверху надевались белые рубахи. Эта форма одежды была довольно смешной, поэтому и называли её "ха-хамы".

Высшей реализацией искусства считалась "ни-рвана", когда после поединка спортивная форма оставалась не рваная. Если ха-хамы были порваны после поединка, это называлось "рвана", тогда монах отправлялся на новый круг зашивания формы.

В арсенале ай-кидания были такие приёмы, как "тихо-ноги" - техника снятия часовых ударами ног, "шибко-ноги" - скоростная работа ногами, а также любимая всеми монахами "ирИны-ноги" - в честь монахини Ирины, в совершенстве освоившей искусство "Сунь-Вынь"

Монахи занимались в тайне, по ночам после вечерни, и искусство держали в секрете. Но пытливый Уэсиба подглядывал за монахами с колокольни, а потом, когда все засыпали, повторял движения за ними, пытаясь постичь неведомое русское искусство.

Затея Уэсибы раскрылась в один прекрасный день, когда неся ведро с водой на монастырскую кухню, он запнулся о камень и случайно выполнил йоко-укэми ("ё, как... у! камень!!!") - технику мягкого падения. Так он был вычислен, подвергнут порке хворостиной, но впоследствии, видя его старания, его стали пускать на тренировки.

После 8 лет еженочных тренировок Михаил наконец достиг состояния ни-рваны, не порвав свои ха-хамы в поединке с главой монастыря, и был провозглашён главным сен-сеем, то есть "человеком, сеющим сено". Так как сено нельзя было сеять, это выражение потом долго использовалось мастером в качестве коана, ставящего в тупик нерадивых учеников.

После потепления международных отношений Уэсиба отбыл обратно в Японию, где искусство ай-кидания оказалось очень популярным. Местная якудза даже взяла его на вооружение, используя для рэкета, беспредела и выбивания долгов у местного населения; эта ветвь искусства так и называлось "Тай-цзи цюань", что в переводе с японской фени означало "Искусство Великого Беспредела".

Уэсиба же скрыл русские корни искусства, и только седые старцы Печорского монастыря знают истину...

центр популяции, чувство юмора, историческая память

Previous post Next post
Up