Противоречия и единство общественного сознания...

Mar 22, 2013 15:42

Смотрите какая интересная вещь получается: Северная Америка, живет мимо всяких законов глобализации, им ближе свой штат, свой город, свой дом, им мало дела до того, что происходит в мире, пока к ним не приходят гробы с их солдатами, и при этом США являются рассадником глобализма. Т.е. не сами граждане США, а США как место, где загнездились глобалисты - точка дислокации, точка распространения идеологии. А если посмотреть в той же парадигме на Россию, то можно констатировать то же противоречие, только в зеркальном отражении - наше гражданское общество, нация, всегда много думает о судьбах мира, и им нет дела до своих городов, подъездов, огородов. Посмотреть в этом смысле для сравнения можно на немцев, как на антагонистов. Дом немца, это действительно место для жизни, с садом-огородом, зелеными газонами, забором, цветочками, с общем, всё что прилагается. Я могу даже припомнить, что живя в Казахстане это же отмечала: едешь по дороге, проезжаешь татарский поселок - заборы перекошены, всё неопрятное, дома облупленные, дворы и огороды неухоженные, ни цветочков, ни кустиков. Зато парни гарцуют на хороших лошадях.  И вот въезжаешь в какой-нибудь немецкий поселок - домики чистые-беленые, изгороди ровненькие-крашеные, кустики стриженые, дворики ухоженные. Загоны для живности и то - произведения народного искусства. Вот так вот оно, в генах, однако. Так вот вернемся к теме. Чего русский человек в мыслях и на словах в бытовом смысле чает? А чает он, пришествие того светлого времени, когда не человек будет для государства, а государство для человека. Но человеку русскому плевать, что делается в его городе, в поселке, на его улице. И что в доме. Главное чтобы крыша на голову не падала, в общем, чтобы было всё самое необходимое, а в остальном русский человек живет мифотворчеством, конспирологией. Не в том смысле, что во всем выискивает заговор, а сам проектирует новые формы взаимодействия героя и реальности. Т.е русский человек мыслит, не местечково, а глобально. Он не хочет жить своей жизнью, не хочет желать малого, он сразу желает большого. И пофигу, что это большое никогда не исполнится, главное, что этим большим жить интереснее. Но материальных и насущных потребностей никто не отменял, и человеку русскому периодически хочется порядка: чтобы законы работали, чтобы на улицах было чисто, чтобы везде, даже в малых городах и поселках, была дружественная человеку инфраструктура. Отсюда всплески негодования выплескиваемые на своих ближних, взаимные обвинения. Русские почти никогда не обвиняют людей другой культуры у них всегда и во всем виноваты свои - русскоязычные. Вот к примеру, свежее, из френдленты - Не стыдно ли государству от налогов уходить? А не стыдно ли ЦБ РФ не быть государственным? Хотя, так ставить вопрос вообще глупо. Экономика - система финансовых отношений, деньги - кровь системы. Негосударственный банк качает кровь в другие государства, своё на подсосе держит, только чтобы не сдохло. Государство вынуждено спасать от глобальной мировой финансовой системы то, что имеет... Это что касается нас. а Европа в том же положении и спасается за наш счет.  Об этом мы не задумываемся, т.е. за судьбами мира, как живет Европа, как живет Америка, не видим как живем уже 25 лет - мы сами. А стали втягивать нас в эту систему 300 лет до этого. Как результат сегодня у нас нет своего банка, что у нас нет финансового суверенитета, нам навязывают универсализм, стирают нашу идентичность, наш Русский мир растворяют в глобальном универсуме англоязычной масс культуры. А мы опять на два лагеря - одни за мировую революцию (т.е. чтобы быть частью западной цивилизации, а по сути её нищей перефирией), другие за общество потребления ("хотим жить как в Евпропах", "живут же люди в США" и т.д.). А суть-то одна - "гоу уэст" за владение собственностью по западному образцу. (см. ролик с Фурсовым, о троцкистах и бухаринцах, и о том, что прав в этом смысле был дедушка Сталин).
Но они-то, когда чем-то владеют -  этому хозяева, а мы - "штоб было". Они трепетно относятся к своему хозяйству. И если видят, что кто-то бесхозяйственно с их точки зрения распоряжается тем, что имеет - как  русские, например;),  хотят поправить положение вещей и принять хозяйствование на себя...  А русским до этого что? они думают о судьбах мира...  пока кто-то у нас хозяйствует, может и не хуже, чем мы бы сами это сделали, но заедает, что может распорядились бы лучше, если бы осознали это хозяйство своим…
Да…

Но только Россия может уважать чужую идентичность, всерьез создавать условия для её сохранения и синтеза идентичностей.
Раз в некоторое количество лет случается у самих русских кризис идентичности, взрыв негодования, возврат к корням, ненависть ко всему инородному. Это такой естественный ход событий. И общество делится на полюса. Ага, та самая хваленая диалектика... Любое общество в принципе разделяется на противоборствующие лагеря. Европа не исключение, и США не исключение. И всё-таки есть прогрессивная часть человечества, это как человеческая, живая, часть в самом человеке. Неживое - не может быть даже мёртвым, чтобы воскреснуть. И эта человеческая часть в нашей евразийской культуре, занимает особое место, она живет ради Мира, по сути, и умирает ради Мира, и воскресает ради Мира. В этом наша сила, и это то, что дает надежду тем же европейцам, которые построили неживой кукольный застывший мир, который даже умереть во имя высоких идеалов Мира, не в состоянии, давно уже не имея по сути прав на национальные особенности и свою культуру. Россия во всяком случае дает надежду на то,  что можно быть живыми, не терять свою идентичность в угоду единому мировому пластмассовому стандарту, при этом уважать чужую. (см. беседу Александра Дугина с французским философом Аленом Бенуа)...



image Click to view

двуликий Янус, глобализация, размышления у фонарного столба, параллели, национальные особенности

Previous post Next post
Up