Сказка с намёком...

Sep 11, 2012 22:07

Вспомнилась сказка из далекого детства, мультфильм "Одуванчик". 1975 год. В конце 70-х начале 80-х я смотрела этот мультик о том, о чем видимо в среднем все дети. То есть я уясняла видимое. Но взрослые, делавшие этот мультик, естественно вкладывали в него больше того, что несет видимый ряд.
в 60-х, 70-х годах в СССР рождался новый человек новой формации. Советский Союз был сам по себе уже не просто Россией, а другой формацией,поэтому о русскости говорить неуместно, будем говорить о том, что СССР стал изживать себя и на смену прежнему приходило новое мышление новый тип человека. Если иметь в виду русскость, то лишь в том смысле, что русский человек, (и территория его проживания), на протяжении всей видимой истории, постоянно подвергался агрессии, провоцировался на экспансию и вынужден был переформатироваться и наращивать количество кластеров, для понимания происходящего. А для этого нужно расширять зоны контактов, т.е. открывать ворота другим и выходить за ворота самим. Этот мультфильм предварял по сути падение железного занавеса для познания опыта других государств, а агрессия в то время была уже информационной. Стало быть и экспансия должна быть аналогичной.
Книжка в руке главного героя в первых кадрах мультфильма с европейскими картинками: палач, замок с узниками, рыцарь - всё это образы и персонажи европейской мифологии. Мальчик - символ нарождающегося в Союзе нового человека, желающего раздвинуть границы восприятия.
Поэтому гномы поют:
"Звезда этой ночи
Зовёт в дальний край
Найдёшь, всё что хочешь
Смотри, разум/совесть не теряй"...

Первая, открытая им дверь символизирует недостаток имеющейся информации. Он мог бы уйти и поискать другие двери, которые этот ключ бы открыл, и где бы он мог пополнить информационный багаж, главное искать, друзей-единомышленников. Что такое друг? Это человек в конкуренции с которым рождается понимание многих неразрешенных вопросов, обмениваясь информацией с которым, мы дополняем картину мира. Но мальчик больше никуда не пошел, а позарился на ларец. Т.е. променял элементарное тепло друзей детства, на блеск ларца, в котором... ничего не было. Это была ловушка, искушение для ребенка, нового человека, но ещё маленького и поэтому уязвимого. Никто не говорит, что нужно сидеть в теплом месте и ничего не пробовать, но надо было пробовать, а не кидаться на первый взгляд представленную блестящую возможность, что-то быстро поменять. Так главный герой прощается с "детским раем" и становится молодым человеком.

image Click to view



Вторая открытая дверь символизирует любовь к "милому краю", т.е. к родине, но молодой человек меняет родину на блеск ларца в котором... ничего не было. Но ведь задача в том, чтобы расширить границы восприятия. Но молодой человек больше никуда не пошел, а оттолкнув родину бросился на блеск, поддался очередному искушению... Так молодой человек прощается с "милым краем", оставляет его т.е. родину, но предает её не в поисках нового знания... не в поиске дверей. И после этого главный герой сталкивается с настоящими испытаниями достойными не мальчика но мужа. Третья дверь символизирует выбор между тем, чтобы поделиться полученным опытом и знаниями о фальшивых ларцах, с невежественными соотечественниками и не соотечественниками (выпустить их из заточения невежества и это мировая роль) или же сделать этих соотечественников заложниками своей погони за легкой наживой. Т.е. что мы видим, что этого человека прежний опыт фальшивого блеска не сделал дальновидным. Да, он получил опыт (видимую верхушку айсберга знаний, которые не стал расширять), и не сделал из этого никаких выводов, он озлобился, но не помудрел, и сделал выбор в пользу замочной скважины ларца, а не двери. И снова в ларце ничего не было, кроме искушения блеском. Так он разменял на ничто последнее, что у него оставалось - честь и совесть и обратился в старика, дряхлого, прохлопавшего свое время попусту.

image Click to view



Весьма пророческий мультфильм. Не скажу что это касается всего населения но определенной прослойки народонаселения - однозначно.
Если бы мы стали размышлять об этом сюжете в 90-х, то мы бы не смогли говорить о том, что мультфильм пророческий.
Но теперь, мы можем сказать, этот опыт дан нам хоть и без крови, но немалыми страданиями, можно сказать, что в форме реалистичного, астрального сновидения, и вот сейчас, как раз начинается явь. А намек дан с тем, чтобы больше не делать таких ошибок... То есть не искать тайны там, где её нет, где всё открыто и выбор ясен. Не пытаться манипулировать верхушкой айсберга знаний, а познав тайну (пройдя путь), сделать знание открытым. Иначе упрешься в тупик, познаешь предел и придется начинать всё сначала, с состояния ребенка.

отечественные мультфильмы, социальное ясновидение, процессы и события, абстрактное мышление

Previous post Next post
Up