Почему душеполезно читать священные тексты индийской тантры и тибетского буддизма...

Jan 06, 2025 15:11

Почему душеполезно читать священные тексты индийской тантры и тибетского буддизма, а не философские тексты англо-франко-немецких мыслителей?

Философы обычно до истины в своих изысканиях не доходят, но «до ручки» регулярно. Особенно немецкая философия она такова - упереться в тупик и увидеть выход в каком-нибудь очередном смертоносном действии, как в отношении себя, так и в отношении других.

Что дала современному человеку либерально-демократическая концепция, вскормленная англо-франко-немецкой философией? Право самоубиться и дать это право другим. И когда человек готов всерьез самоубиться, он в принципе готов к разного рода разрушительным действиям, как информационного так впрочем, и прямого характера.

Западная философия разгоняет ум, ум подсаживается на энергию страсти (раджас) и очень быстро выгорает и уходит не в свет (саттву), а в тьму (тамас).

В принципе, последовательность верна, но здесь как раз надо браться за восточные учения, чтобы преодолеть покров темноты и выйти в свет. Но западная философия вместе с умом разгоняет и гордыню. И человеку западного типа проще признать, что всё тщетно, бога нет, никто никому не нужен, человек ошибка природы, "ничего личного только бизнес", чем выйти, наконец, на духовный путь.

Очень много в этой связи сегодня желающих бороться со злом, но не в себе, разрушать эгоизм, но не свой, искать виноватых, но практически ни у кого нет желания разобраться в самом себе.

Но если у нас всё же появилось такое желание весьма душеполезно читать священные тексты индийской тантры и тибетского буддизма.

Западная философия выставляет зло неотъемлемым аспектом человеческой природы, но она не указывает на суть изначальной природы души и ума, а восточные учения информируют нас о том, что изначальная природа ума светоносна, а зло, как и его источник - ложное я, - не является сущностным, а приобретенным. То есть мы не являемся ложным я, мы являемся истинным, но это необходимо раскрыть пронзая покровы той или иной плотности и приближаясь к светоносности истинного себя.


Previous post Next post
Up