2024-04-28 - БГ 15.1 - Жизнь в отраженной реальности (Московский храм)

May 04, 2024 21:48

Слушала вот этот ролик:

image Click to view


И не могла вспомнить, как называется Река Желаний на санскрите.
В инете не нашла, полезла на свои внешние диски, и нашла текст, где упоминалось название реки желаний - Вираджа.

И что интересно, текст тоже оказался про отраженный свет, и даже немного про отраженный звук.  Тогда я его не выложила, потому что, видимо, хотела дополнить, а сейчас выложу, потому что много там всё-таки полезного по теме.

***

В русском варианте яйцА имеется слово <Я>, в английском варианте яйцА есть слово <Эг-о>

И ведь так и есть, яйцо, скорлупа, символизирует оболочку, а <Я> и <Эго> - божественный зародыш.

Из словаря: «Этимология латинского слова ‘ego’ (эго) и греческого слова ‘ἐγώ’ (эго) идёт от прото-индоевропейского слова *éǵh. Древнее индо-европейское слово egh / eg - это личное местоимение первого лица единственного числа: “я”, “мне”, “меня”, “мой”».

Походу вспомнился мне Иисус и Отец его. Отец Иегова, а Иисус Иегошуа.

Если посмотреть на эти имена с точки зрения индоевропейского слова *éǵh, то отец Эго-Ва а сын Эго-Суа
<Ва> в санскрите - это внутренняя благая связь, а <Су/cа> - это чистый, наилучший, божественная управляющая воля.
Слово <Эго> от *éǵh созвучно слову <Эхо>.


Из стихотворения Федора Глинки - Вездесущность Бога

В каббале красной нитью проходит тема об «экране» и «отраженном свете». А тут <Эхо> - отраженный звук. Получается, что Отец и Сын, это Звук и отраженный звук. Но в имени Отца чего-то явно не хватает, какой-то буквы, которая возможно не читается. А может быть просто "Имя Которого не называют".

Может Кришна? Отсюда и в мало азийском варианте Иисус Христос ;) буквы -с и -ш взаимозаменяемые.

Кстати слово <сушукти> означает такой духовный барьер, который отражает с одной стороны человеческий эгоизм (причину), а с другой стороны "божественный свет". Думается, что здесь речь идет скорее всего о божественном звуке (анахата).

В каббале этому соответствует понятие Парса - это уровень груди, «абсцисса» отделяющая верхние миры от нижних миров. «Отражать божественный Свет» (обратно Богу) - это достичь уровня Парсы.

Это же - идея Дживы, как вечной слуги Бога является центральной темой для вайшнавов (кришнаитов).
Есть такое понятие в санскрите Вираджа (от Вира - Верх или Герой) - «река желаний», и в каббале та же тема - «та сторона реки». Перешел на ту сторону реки - э-вер представитель благого рода, не перешел - представитель большого сброда э-рев.

Из словаря: «Вира́дж (санскр. Virâj - «властвующий», «лучезарный») - в индийской мифологии третья и низшая из последовательных эманаций верховного божества Брахмы (Атмана), которая проявилась в виде мирового яйца, внешней оболочки видимого мира (совокупности видимых и тленных тел переселяющихся душ), и всеобщего сознания (все бодрствующие души). Также изображается в виде чудовищного существа, состоящего из двух разнополых половин, мужской и женской, на которые разделил себя Брахма».

Если дальше рыть глубже, то территория Парсы на Земле проходила по Персии.
Вот и интересно, что же эта граница исторически от чего отделяла? Не Запад ли от Востока, не Тартарию ли от Барбарии? ;)

Само по себе отделение чего-либо от себя, это уже уязвимость, это противопологание себя другому, и это начало страстей и борьбы. В общем, смотря по какую сторону «реки желаний» ты оказался… ;)
Previous post Next post
Up