"Я точно такой же, только хуже"...

Jul 18, 2016 21:13


"Я точно такой же, только хуже" (Аквариум)
Как человек мыслит, когда он обижен на весь свет - "Мне плохо, а всем хорошо". И при этом - "Я хороший, а все плохие". Нет ли в этом посыле общего противоречия?

Когда человек ощущает себя плохим в момент, когда ему плохо, это первый шаг к тому, чтобы оторваться от "земного праха". Правда, состояние "я плохой" долго не продлится, потому что человек не способен обвинять себя так же долго как других. "Вас много, а я один" - говорит человек. Потому что он ощущает, что все от него хотят оторвать по кусочку. Не потому ли, что он сам от каждого норовит по тому же кусочку оторвать. По этой же логике, если человек будет стремиться каждому отдать что может, тот самый кусочек, за который он так трясется, те же окружающие будут отдавать ему по кусочку, вместо того чтобы отрывать. Но не всё так просто. Этот метод работает до поры до времени, пока человек не поднимается выше этого мира. Выше этого мира идет другая логика, называется она, если грубо - "не считай кусочки, не будь мелочным, не будь скупердяем". Что укладывается в одно слово - щедрость.

Но как можно быть щедрым если у тебя ничего нет? И рождаемся, и умираем ни с чем.
На этот вопрос нам ответит этимологический словарь. Слова "щедрый" и "скудный" происходят из одного корня и образуются чередованием гласных *skǫd- *skęd. Не поручусь за точность этимона, однако, можно расценить это как - сам будешь в скудости, а другого пощади. И как раз отсюда проистекает заповедь - "не убий". Поскольку убивает человек тогда, когда ему кажется, что ему досталось меньше всех, незаслуженно меньше, (и не денег или вещей, а чего-то несравнимо большего, чему в этом мире нет меры, и ключ не в этом мире). Убивает, чтобы возместить потерянное.

Человек не может относиться к себе так плохо, как к другим, этим он себя разрушит. К другим, человек относится с ненавистью и пренебрежением, то есть преувеличенно небрежно и глядя сквозь пальцы. Человек не желает смотреть, с чем он там имеет дело. Он вынужден сталкиваться с другими людьми: с их недовольством, с их требованиями, с их, как ему кажется, уродствами. Как на это можно смотреть? Только с ненавистью, то есть - убивать не глядя. "Ненавидеть", это то же самое, что «не видеть», как ещё говорят - "глаза бы мои не глядели на вас/не видели бы вас". Однако, человек сам себя насилуя, пытается сблизиться, привлечь, вовлечься. Но как «насильно мил не будешь» так и другие насильно тебе не будут милы.

Другой значит - не относящийся ко мне. Если я - это первый, то другой - второй после меня. И если друг - это второй, который со мной, а не после меня, и он усиливает меня, то другой - это второй, который ослабляет. То есть пришел после меня туда, где я уже всё сделал и претендует на сделанное, говорит - измени всё так, чтобы мне было хорошо, сделай всё под меня. Естественно никто ни под кого ничего не собирается менять. И поэтому все, рано или поздно, отдаляются друг от друга. На самом деле, всё просто или 1+1=2 или 1-1=0 .

Нена-висть, за-висть, "висть" здесь от "виждь" то есть в современной форме - "видеть".
Зависть бывает черной и белой. Что такое белая зависть? Это когда человек видит то, чего ещё в полной мере нет, то есть видит потенциал, т.е. не раскрывшееся, за-видит. И предвидя раскрытие гения, таланта (или ещё чего-то) в другом человеке или в группе, видя семена и предвидя росток и прекрасный цветок, уже стремится походить на объект, или стремится раскрыть в себе те же качества и свойства.

А что такое зависть черная, это - то же самое только со знаком минус. Человек завидит предвидит раскрытие чего-то, что не считает своим, от щедрот чего он не насытится, источник к которому не припадет, что невозможно присвоить. Вот отсюда и зависть черная, связанная с убийством, с желанием растоптать росток, чтобы не расцвел цветок, чтобы не видеть это больше. Нена-висть. Нежелание смотреть, иметь в поле зрения раздражающий лишающий покоя, ощущения своего превосходства, (перво-сходства с высшими образцами) фактор. Не дай бог он первый, а я второй. Не дай бог он - это я, а я - другой. То есть - он первый, а я - второй.

Вот такое же у нас отношение к богу. Мы его никогда не присвоим, он не станет нашей собственностью. А просить у него нам не позволит гордыня, а порой и знание: как можно просить того, чего не сможешь принять.


Прослушать или скачать noname Berloga бесплатно на Простоплеер

ненависть, жизненная философия, психологизмы, раскрытия, о себе, записки доктора Павлова, лирическое отступление

Previous post Next post
Up