Короткая и поучительная история про мальчика Бобби.
Часть первая.
На предприятии С имеются два территориально удаленных дивизиона (А и Б).
Дивизион Б подает в дивизион А заявку на изготовление набора полуфабрикатов-заготовок, в т.ч. 50 металлических полосок шириной в полметра и длиной в пару метров.
Стандартная ширина листового проката, выпускаемого металлокомбинатами, равна 1250 мм. Смотан прокат в рулон общей длиной под километр. Т.е. для для получения полосок 500 мм Х 2000 мм нужно металлическую ленту разрезать вдоль на 3 полоски (узенький остаток 250 мм пойдет в отходы) и затем нарезать по требуемой длине. Современные (и даже не очень современные) станки продольно-поперечной резки металла позволяют делать вышеперечисленное одновременно - ряд резаков распускает подаваемую металлическую ленту на узенькие полосочки, гильотинный нож отрубает полоски по нужной длине.
К плановой дате производственный участок дивизиона А рапортует о выполнении заявки - изготовленная продукция перетаскивается на участок промежуточного хранения, документально оформляется как изготовленная, потраченное на нее сырье списывается.
На следующий день на грузовик, совершающий челночные рейсы между дивизионами, в дивизионе А нагружается куча всего, затребованного дивизионом Б - в т.ч. и рассматриваемые полоски. Водитель-экспедитор расписывается в накладных, один экземпляр накладной отдает грузившим его машину рабочим (они подшиваются в архив). Приехав в дивизион Б, он выгружает и сдает груз по накладной, местные кладовщики оформляют приемку груза на склад.
Часть вторая.
Проходит три недели.
В прекрасный летний день у инженера по качеству зазвенел служебный телефон - звонит кладовщик дивизиона Б. Он слезно просит разобраться с доставкой груза - три недели назад они чохом приняли весь привезенный груз, а сейчас обнаружили, что одной позиции в их заявке им не довезли. А она нужна уже завтра. Точнее, нужна была вчера, но вчера они у себя на складе ее не нашли. И сегодня тоже. Со склада ее никто не забирал, значит ее на склад не привозили. Значит она лежит в дивизионе А, т.к. дивизион А забыл ее отгрузить. Или дивизион А вообще забыл ее сделать.
У инженера по качеству возникают логичные (риторические) вопросы: Бляха-муха, а как вы принимали груз? Вы подписывали приемочные документы не сверяясь с фактом? А может мы вам что-то еще не довезли, только вы насчет этого сами не знаете? И чего вы чухнулись только три недели спустя после доставки?
Кладовщик мямлит насчет многочисленности доставляемых грузов, трудностей в работе и т.п., а также умоляет разобраться в ситуации.
Часть третья
Ну что ж, начнем расследование.
Итак, участок резки металла: в рабочих журналах отметка о выполнении заявки (70 листов 0,5 х 2,0 м) есть.
Отдел учета производства:
документ о приходовании изготовленной продукции (70 листов 0,5 х 2,0 м) - есть;
документ о списании сырья (1,25 Х 70 м) - есть.
архивный экземпляр накладной с подписями и отметками о погрузке каждой позиции на машину - есть.
Т.е. заказанные полоски сделали и погрузили на машину.
Начальник транспортного цеха
"...При выгрузке вопросы были? Нет? Значит ниипет, к нам претензий нет - что нагрузили, то и довезли. Кто проипал, тот пусть и ищет - это не моя проблема. Ни мне, ни водителю ваше барахло и нафик не нужно."
Запись с видеокамер наблюдения на территории.
Давайте посмотрим, что лежало в машине, выезжавшей n-дцатого числа ***-я месяца сего года через выездные ворота.
Fail.
Сервер не резиновый, винтов хватает только на пару недель, потом устаревшие файлы затираются более новыми. Машина отвозила груз, напомню, три недели назад.
Обход цехов и террииории дивизиона А
Искомых полосок нет ни оптом в куче, ни поштучно. Повторный обход с осмотром абсолютно всех щелей и уголков также ничего не находит.
Опрос свидетелей
"...Мы делали? А что в учетном журнале написано? Если записано что делали, значит сделали - а так на память я не помню..."
"...Ты издеваешься? Это было три недели назад, я только за вчера загрузил дохера машин, а ты хочешь, чтобы я помнил рядовую отгрузку трехнедельной давности..."
Итого
Судя по собранным свидетельствам заказ был сделан и отгружен в адрес дивизиона Б. Где его потерял дивизион Б - вопрос явно не ко мне.
Вы решили, что это конец истории? А вот и нет, читайте:
Часть четвертая
Кладовщик дивизиона Б в прострации: "Что делать, я попал на бабки за профуканный груз."
Начальник кладовщика дивизиона Б: "Дивизион А, где наши полоски?!"
Начальник производственного участка дивизиона А: "Дивизион Б, груз от нас ушел! Ищите у себя или подавайте новую заявку на изготовление новой партии!"
...
Мудрейший начальник производственного участка дивизиона А (работающий пенсионер с агромаднейшим опытом) не поленился лично еще раз обойти все цеха и склады. Он нашел потерянный груз!!!
Работяги, выполнявшие заявку, умудрились нарезать 50 листов шириной 1250 мм. Т.е. забыли разрезать их вдоль на полуметровые полоски. Стопка нарезанных листов лежала в середине площадки. Я не менее двух раз смотрел на нее и шел искать дальше - я же искал узкие полоски, а не широкие листы.
Стропальщики, грузившие машину, также прошли мимо этой стопки - в накладной такие широкие листы не значились. И, загружая на машину другие грузы, "на автопилоте" поставили галочку (факт отгрузки) напротив строки с полосками. Водила, поверив грузчикам и не пересчитывая отдельные позиции, расписался за все в накладной. Кладовщик в дивизионе Б, также поверив водителю и накладной, не стал пересчитывать позиции и расписался в приемке всего груза.
Мораль
а) Кто из участников истории больший мудак?
б) Trust no 1.
в) Самый ирреальный вариант имеет свойство реализовываться на практике.