Новое российское преступление против поляков

Jul 16, 2016 02:51


Недонаказанные пытаются наказывать

via
awas1952

Максим Соколов

В списке злодеяний России-СССР против Польши времен II мировой войны до недавнего времени отсутствовала Волынская резня. Хотя и в смысле количества жертв - до 100 тысяч, самые снисходительные оценки дают около 70 тысяч, и в особенности в смысле качества жертв - некомбатабельные поселяне, среди которых немалую долю составляли женщины, старики и дети, в том числе и малые, двух-трех лет от  роду были лишены жизни с нечеловеческой жестокостью, - резня должна была быть замечена и проклята, как одно из  страшных проявлений людского зверства.



Черным летом 1943 года ОУНовские борцы за свободу проявили себя не просто убийцами безоружных поляков - хотя, вообще говоря, летом 1943 г. при желании найти себе для битвы вооруженного противника его не пришлось бы долго искать, выбор цели сам по себе уже говорит о мужестве и геройстве бойцов ОУН, - но убийцами утонченными, как будто перечитавшимися сочинений маркиза де Сада и, подобно тигру, наслаждавшимися вкусом людской крови

Неприкрытый ад, которым разило от памятников боевой славы УПА, породил последующую каноническую надпись на местах мучительства малых детей - «Если я забуду их, забудь меня, Господи, в Царствии Твоем».

Но когда война наконец прекращается, возникает вопрос, как быть с воздаянием за ужасные грехи, и порой - во всяком случае достаточно часто - возмездие минует палачей. Или оказывается неполным. Это было после 1945 г. на Украине, это было в Югославии. Если бы положить себе целью покарать всех военных злодеев, отдав их в руки народов, над которыми они творили свои черные дела, с тем, чтобы народы вершили свой суд, неизвестно, когда бы и куда бы ушла спираль ненависти.

Приходится признать, что после 1945 г. государственные власти зачастую между карой злодеям и прекращением резни выбирали последнее. Так было в послевоенной Югославии, так было и на послевоенной Украине - в особенности Западной.

Волынские злодеяния повлекли за собой решение властей Польши и СССР произвести размен населением. Украинцы - на восток, в Советский Союз, поляки - на запад, в Польшу. Сама тема Волынской резни на долгие десятилетия подверглась умолчанию. В противном случае боль, скорбь и ненависть были бы сильны, как вчера, а государства исходили из того, что «теперь не время помнить, советую порой и забывать».

Правы или не правы были в 1945 году устроившие размен населения и благоумолчание о трагедии - для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться в 1945 год и попробовать иначе. При взгляде на тот политический кадр, который в современной Польше и Украине пытается решить вопрос о Волынской резне, нет уверенности в 1945 г. этот кадр привел бы вверенные ему народы к чему-нибудь сильно путному.

Но все и всяческие послевоенные паллиативы ныне отброшены, самого СССР, как мощного демпфера более не существует, и решайте сами. Метод решения, как минимум, не вдохновляет.

Для нынешнего Киева Бандера и Шухевич - соответственно, и их боевые подразделения - это «Слава Украине - Героям слава». Для Варшавы в лучшем случае это предмет диалектического благоумолчания (предыдущая администрация Туска - Коморовского), в худшем - это черные злодеи (нынешняя администрация Качиньского)

При этом и Киев, и Варшава люто ненавидят Москву, причем нынешняя администрация ненавидит ее с удвоенной и утроенной силой. Как они будут выкарабкиваться из признания резни 1943 года, устроенной их нынешним ближайшим союзником, причем союзник таков, что при случае за ним и новая резня не заржавеет, - не понимает никто.

В этих условиях явился военный министр Варшавы Антоний Мацеревич и объявил, что резня 1943 года была устроена советскими москалями по приказу Москвы в связи с положением на советско-германском фронте. Расстояние между Волынью и Курском, где проходила тогда линия фронта - всего-то 850 км, - явно укрепило стратега Мацеревича в мысли, что Орел, Курск, Прохоровка и волынские деревни суть звенья одного плана, везде поработала РККА-НКВД, а ОУН-УПА тут даже и совершенно не при чем.

Скорее всего мы увидим еще множество военных открытий бравого Антония. Шляхетство без совести - большая сила.

um.plus

ОУН-УПА, Польша, история, преступления

Previous post Next post
Up