Оригинал взят у
vasya_vasechkin в
Системы координатОригинал взят у
awas1952 в
Вынесено из комментариев ilya_shpankov 2016-05-22 09:42:56>
На самом деле проблема серьёзнее, чем вам кажется. Английский знать, конечно, очень хорошо, но он очень слабо поможет в задаче, которую вы обрисовали: донести до западного обывателя свою точку зрения на историю, политику, на происходящие в мире события.
Я работаю в международной компании, среди моих коллег и европейцы, и американцы, и японцы. После событий на Украине мы ещё пытались как-то и что-то обсуждать, но уже почти год по обоюдному согласию не затрагиваем политические и исторические темы при общении. Вообще. Мы не понимаем друг друга. Нет, слова мы понимаем, т.к. общаемся на английском, а вот смысл сказанного мной выглядит абсурдом для иностранца, и точно так же для меня их выводы выглядят идиотизмом.
Для себя я нашёл такое объяснение этому.
Западный и российский мир слишком разные, изолированные друг от друга. И разница эта во всём - начиная от культуры, ментальности, и заканчивая образованием, исторической памятью. Ведь даже наши истории построены на различных исторических событиях, порой - противоположных. И в процессе образования в головы западных обывателей закладывается определённая картина мира, которая очень чётко логически выстроена, она цельная и фундаментальная, на ней базируется и анализ событий современных. И то же самое у нас. Но проблема в том, что базы у нас разные. Поэтому любой неопровержимый (в нашей системе координат) аргумент в их системе выглядит инородным, нелогичным и абсолютно бредовым. И точно так же наоборот.
И вот как это побороть - я пока не придумал.
К этому комментарий
preobrazenskij (
awas1952 http://awas1952.livejournal.com/6450197.html?thread=183540501#t183540501)
22 мая 2016, 13:35:54 А не пытайтесь играть по их правилам.
Их правила и их "фундамент" "клипизация" истории, знаний и подтасовка фактов.
Меня в первые годы жизни тут просто шокировала элементарная неспособность выстраивать ассоциативные ряды именно у "творческой элиты" не говоря уже о способности улавливать причинно-следственные связи.
Пока не довелось столкнуться с системой образования. Начиная с детского сада от детей требую память на уровне рыбки - по принципу "простить - значит забыть". Потом следует школа, где все предметы преподаются так, что выстроить какую-то систему - просто не возможно.
Ну вот мы учим родной язык - от простого к сложному от звука и буквы через морфологию к синтаксису и заканчиваем стилистикой. Немецкий дети получают по кусочку от всего на одном уроке. Причем следующий шматочек-ошмёточек он получат через месяц, а может и через пол года. И меня уже не удивляет, что на выходе они путают части речи и члены предложения. Это вот на элементарном уровне, на уровне владения РОДНЫМ языком. С остальными предметами всё так же. Апофеоз - преподавание истории. В учебных планах ЧЁРНЫМ ПО БЕЛОМУ открытым текстом в преамбуле написято, что учитель НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должен поддаваться соблазну преподавать историю как континуум!!! Его задача - не знание истории а (барабанная дробь) а убедить детей В ПРЕИМУЩЕСТВАХ НАШЕЙ СВОБОДНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
Так вот, единственная возможность - взять пОциента за ручку и медленно и терпеливо вести - указывая на несоответствие уложенной в голову картинки и фактов. Большинство людей всё-таки способны к ассоциативному мышлению, установлению причинно-следственных связей и стремятся сложить пазл из имеющихся кусочков , шматочков и ошмёточек.
Особенно легко это получается, когда начинаешь с ними о насущном. А насущное - это замена автохтонов на завезённых арабов. Вот тут мозги у них включаются моментом. У большинства, потому как на собственной жопе чуют. Тут за пять минут - расхождение фактов, наблюдаемых каждый день и отражение в прессе. Вопрос зачем и кому это нужно. Они сами, сами отвечают на эти вопросы. Достаточно только того, что собеседник внимателен и не заливает их мысли потоком пропаганды. А потом просто СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ - и аналогии процессов на Украине с происходящим сейчас в Европе. Для этого просто надо знать - что и как на нэньке происходило с первого дня незалэжности, которая в начале нэзаможностью называлась ;)