Абсолютно неимоверный рассказ как самолёты Антонова пробились на восточный рынок. Этот рассказ можно изучать в университетах как пример отличного маркетингового хода. И как вишенка на торт - очень много разных интересных фактов про ОАЭ.
Originally posted by
pavelaviator at
Как Угольщик стал ПринцемИзвестный писатель и общественный деятель
Алексей Толстой (1883-1945, родственник великого
Льва Толстого и тоже титулованный граф) в 1936 году издал любимую многими поколениями повесть-сказку
«Золотой ключик, или Приключения Буратино». Вначале это произведение задумывалось как литературный перевод творения
Карло Коллоди Carlo Collodi
«Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» Le avventure di Pinocchio. Storia d'un burattino (1881 год). Но творческий процесс увлёк Алексея Толстого настолько, что по сути, получилось новая книга, весьма далёкая от сюжета своего итальянского первоисточника.
До сих пор остаётся загадкой, каким образом сказка «Приключения Буратино» в период начинающихся
репрессий 30-х годов, цензуры и формирования «единого коллективного мнения» вообще увидела свет. Только во времена СССР повесть была издана 182 раза общим тиражом более 14,5 миллиона экземпляров и на 47-ми языках; многие десятилетия пользовались большим спросом конфеты «Золотой ключик» и
лимонад «Буратино»; этим же именем в 1987 году назовут
тяжелую огнеметную систему на базе танка Т-72, а
телевизионное шоу «Поле Чудес» с 1990 года станет невероятно популярным в обществе, где люди мечтали однажды «проснуться богатыми».
Ведь основное действие произведения Толстого происходит в "Стране Дураков", описанной писателем так, что не остаётся ничего другого, как воспринимать это сказочное государство в качестве нашей общей исторической родины.
Буратино гуляет в городе с «покосившимися колокольнями», где «…
он даже не смотрел на сласти, выставленные в лавках, - маковые на меду, треугольнички, сладкие пирожки и леденцы в виде петухов, насаженных на палочку».
Кстати, в «Приключениях Буратино» исчезли истории превращения бревенчатого человечка в осла (что было у итальянского Пиноккио), а также поучительное путешествие на
Остров Трудолюбивых Пчёл, где деревянный мальчик с негодованием отвергает предложения сперва угольщика, затем каменщика заработать себе на еду честным трудом несколько сольди.
Зато, самым «волнительным» моментом стала попытка вырастить из пяти монет на «Поле Чудес» дерево, которое сможет дать «золотые» плоды и нетленная фраза, характеризующая самоотверженный, но бесполезный труд: «Солнце ещё не взошло, а в Стране Дураков уже вовсю кипела работа».
Труд ради процесса и работа для достижения конкретного результата - как говорят в Одессе - это «две большие разницы»…
1 декабря 1971 года шесть из семи эмиратов
Договорного Омана Trucial Oman (так именовалось содружество шейхств южного берега Персидского залива под протекторатом Великобритании, существовавшее в XIX-XX веках) объявили о создании федерации под названием
Объединённые Арабские Эмираты الإمارات العربية المتحدة. Седьмой эмират, Рас-эль-Хайма رأس الخيمة, присоединился к ОАЭ немного позже, в 1972 году.
На фото: с Премьер-министром ОАЭ,
Его Высочеством Шейхом Мохаммедом Мактумом HH The Emir Sheikh Mohammed bin Rashid Al Maktoum محمد بن راشد آل مكتوم во время открытия международной авиационной выставки
Dubai Airshow 2005 (Объединённые Арабские Эмираты, 20 ноября 2005 года)
Становление независимости ОАЭ было подкреплено практически одновременным и существенным скачком цен на нефть - то есть на главный актив молодого государства.
На фото: первый президент ОАЭ и Эмир Абу-Даби إمارة أبو ظبي,
Шейх Зайд ибн Султан Аль Нахайян (1918 - 2004) Zayed bin Sultan Al Nahyan زايد بن سلطان آل نهيان. Наиболее почитаемый человек в Объединенных Арабских Эмиратах. Не умея читать и писать, Шейх Зайд не только создал наиболее процветающее и образованное общество в мире, но и обеспечил на долгие десятилетия миллионы рабочих мест для своих граждан и иностранцев, которые приезжают обустраивать ОАЭ. Имевший 23-х собственных детей (19 сыновей и 14 дочерей), он стал настоящим «отцом всей нации», который обеспечил уважительное и привилегированное положение своих граждан в родной стране: это касается преимущественного права на владение бизнесом, исключительного - на приобретение земли; каждая семья, при рождении ребёнка, получает значительную материальную помощь государства (например, за первого ребенка выплачивается около 60.000 USD и безвозмездно предоставляется земельный участок; кроме этого каждый гражданин ОАЭ имеет право учиться в любом учебном заведении любой (!) страны мира полностью за счёт государства, а если в семье появляется третий ребенок, то все её финансовые долги перед местными банками автоматически аннулируются). С 2016 года ОАЭ вышли на рынок международного медицинского туризма, что только подтверждает высокую квалификацию местного интернационального персонала и качества предоставляемых медицинских услуг.
Паспорт гражданина ОАЭ
позволяет посещать 125 стран без виз, включая страны Европейского Союза, Великобританию и Австралию.
Граждане ОАЭ чувствуют себя полновесными хозяевами у себя дома, при этом, благодаря полученному лучшему в мире образованию, являются высококультурными людьми, ценящими таланты и знания, которые постоянно приходят к ним вместе с иностранными специалистами.
Поэтому, зарубежные спецы здесь тоже не в обиде. Больше всего ценятся менеджеры среднего и высшего звена, руководители, архитекторы, финансовые аналитики с зарплатой от 6.000 USD до 20.000 USD в месяц, то есть, так называемые, «белые воротнички».
Чтобы достичь таких экономических вершин, потребовалось много труда и, самое главное, большого числа мудрых и выверенных решений. Прежде всего, провозглашение независимости ОАЭ в 1971 году «совпало» с беспрецедентным для того времени ценовым скачком на нефть - почти в 4 раза (посмотрите на диаграмму справа): здесь показана история цен на нефть с 1861 по 2016 годы (1861-1944 средняя цена сырой нефти в США, 1945-1983 нефть марки Arabian Light, которая добывается в Саудовской Аравии, 1984-2016 стоимость нефти марки Brent). Красная линия на графике демонстрирует цены на нефть с учетом инфляции, которые приведены к стоимости доллара США 2014 года - синяя линия показывает нефтяные цены в абсолютных значениях, действующих на момент ценообразования.
Получив уникальный природный дар в виде «черного золота», ОАЭ сохранили добрые и взаимовыгодные отношения со своими бывшими британскими «колонизаторами», а уже с их помощью - со всем остальным цивилизованным миром. Ведь сама по себе нефть не гарантировала ни экономического успеха, ни народного счастья. Дело в том, что ОАЭ занимают всего 8-е место в мире по нефтяным запасам - перед ними в начале списка Венесуэла и Ирак; сразу после них - Ливия, Нигерия, Алжир… Названные страны оказались в водовороте собственных общественных экспериментов, государственных переворотов и войн - поэтому стали очень далеки от процветания…
Как много раз говорят в самих Эмиратах - главными составляющими успеха этой страны с самого начала были 3 вещи: первая - менеджмент, вторая - менеджмент, третья - менеджмент.
Вот так…
На фото: имя первого президента Объединенных Арабских Эмиратов Шейх Зайд ибн Султан Аль Нахайян было увековечено в
Sheikh Zayed Road شارع الشيخ زايد - центральной улице Дубай (вверху слева);
Sheikh Zayed Grand Mosque مسجد الشيخ زايد - Мечеть шейха Зайда в Абу-Даби, одной из шести самых больших мечетей в мире (вверху справа) и
Zayed University - Университет имени шейха Зайда в Абу-Даби (на фото внизу)
Сегодня Объединённые Арабские Эмираты являются символом успеха и экономического роста. При том нефть постепенно перестала быть главным источником дохода страны. Сейчас на первое место выходят туризм, инвестиции в промышленную и жилую недвижимость, высокие технологии.
Недаром из маленькой региональной авиационной выставки в Дубай - Arab Air, которая впервые состоялась в 1986 году, выросла международная выставка Dubai Airshow уже в 1989-м, где приняли участие 200 участников и были показаны публике 25 самолетов. Спустя время, в Dubai Airshow 2015 (8-11 ноября 2015 года) принимали участие 1,103 компаний из 61 страны; были продемонстрированы 150 самолетов и подписано контрактов на общую сумму 37,2 млрд USD.
Авиасалон Dubai Airshow стал престижным профессиональным авиационным клубом для успешных и перспективных авиастроителей.
Харьковский авиационный завод впервые принял участие в эмиратской авиавыставке в 1997 году.
Я до сих пор подробно помню перелёт на нашем «выставочном экспонате» Ан-74ТК-200 (регистрационный номер UR-74038). По пути в Эмираты мы залетели в Тегеран для того, чтобы повидаться с заводской гарантийной бригадой по самолетам
Ан-74Т-200, которые стали поставляться по контракту с иранским правительством начиная с 1997 года. Убедившись, что всё в порядке, передав необходимые дополнительные инструменты и расходные материалы для наших специалистов, командированных в Иран - мы взяли курс на Дубай.
Поздно вечером шасси самолёта коснулись идеально ровной взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Дубай مطار دبي الدولي - самого большого воздушного порта Объединенных Арабских Эмиратов.
На фото: так выглядит
Международный аэропорт Дубай сегодня. Тогда, в 1997 году, воздушные ворота наиболее «раскрученного» эмирата выглядели скромнее ( в то время аэропорт мог принять всего 11 млн пассажиров в год). Начиная с 2000 года проводилась большая реконструкция, которая была реализована в строительстве нового Конкорса 1 (Главного Зала) Терминала 1 (2000 год), Конкорса 2 Терминала 3 (2008 год, бюджет реконструкции 4,55 млрд USD) и расширения Терминала 2 (2009 год). Дальнейшая реконструкция Терминала 3, начиная с 2012 года, проводится в рамках финансирования в объеме 8 млрд USD. Сейчас отдельный хаб порта обслуживает самые большие пассажирские самолеты в мире
Airbus A380, а пропускная способность воздушной гавани составляет 78 млн пассажиров в год (по состоянию на 2015 год)
После довольно быстрых иммиграционных и таможенных процедур наша делегация, усевшись в комфортабельный автобус, поехала в гостиницу.
Даже ночью, Дубай представлял из себя святящуюся «восточную сказку», сочетая в себе самобытность и самые современные технологии города будущего. Небоскребы офисов и гостиниц, невероятных размеров торговые молы и центры, идеальные дороги и фешенебельные рестораны. Это было видно сразу из окна нашего кондиционированного автобуса.
Все молчали. Казалось, было слышно шуршание шин транспортного средства - ведь, практически для всех нас, это было первое посещение Эмиратов.
Вдруг в тишине мы услышали голос
Александра Стешенко - заместителя Генерального директора ХГАПП по внешнеэкономической деятельности (в то время - начальника отдела) - креативного человека с большим чувством природного юмора. Он, как-то задумчиво, произнёс: «Вот я думаю, а если паспорт потерять - то отсюда не выпустят?»
Тишина через несколько секунд была разорвана дружным мужским смехом, который вернул нас в нормальную работоспособную форму…
На международных авиационных выставках Dubai Air Show всё было как на «традиционных» авиасалонах в Париже (
Le Bourget - Paris Air Show) и Лондоне (
Farnborough), но, как говорят, «с определенной восточной спецификой». Дело в том, что организаторы мероприятия - правительство ОАЭ и местные авиакомпании - воспринимаются многими участниками выставки в качестве главных потенциальных покупателей. Устроители не возражают против этого, напротив - всем своим поведением они демонстрируют свои намерения стать заказчиком наиболее современных, востребованных и надежных воздушных судов с лучшими лётно-техническими характеристиками.
На фото: вместе с нашим самолётом
Ан-74ТК-200 (регистрационный номер UR-74038) - на снимке справа - на выставке Dubai Air Show 1997 демонстрировался Ан-74-200 российской
авиакомпании Газпром авиа. В отличие от нас - производителей прославленных Ан-72 и Ан-74 и выступающих в качестве продавцов авиационной техники своего производства - воздушный оператор Газпрома искал дополнительную работу для своих лайнеров в ОАЭ, чем и было обусловлено их участие в выставке. Хотя для нас - это было дополнительным подтверждением востребованности нашей машины на авиационном рынке (ОАЭ, Дубай, 16 ноября 1997 года)
На фото: Ан-74ТК-200 (регистрационный номер UR-74038) на авиационной выставке Dubai Air Show 2001. Это было первое авиашоу, которое проходило всего через 6 недель после
трагедии в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года (9’11). Несмотря на это, выставка закрылась с рекордным, для того времени, общим контрактным портфелем в размере 15,6 млрд USD (ОАЭ, Дубай, ноябрь 2001 года)
С 1997 года ОАЭ стали для нас желанной для посещения страной. Это были не только выставки Dubai Air Show, которые проходят 1 раз в 2 года. Чего греха таить, планируя очередной дальний вылет в Юго-Восточную Азию, при выборе промежуточных аэродромов для дозаправки и при прочих равных условиях - мы отдавали предпочтение, безусловно, Эмиратам.
Этот выбор обуславливался не столько комфортом, который становился доступным практически сразу для прибывающих в эту страну, - как с большим желанием стать поставщиком наших самолетов для местных обеспеченных покупателей.
На фото: «арабский колорит» оказал на нас своё влияние. Было желание как можно скорее выучить историю этой страны, её традиции и обычаи для того, чтобы суметь здесь достичь успеха (слева - фото ноября 1999 года). На фотографии справа - один из символов ОАЭ -
гостиница Бурдж-эль-Араб برج العرب. Несмотря на то, что максимальный международный рейтинг отелей является пятизвёздочный делюкс (5 Stars De Lux или Superior Luxury), этот отель позиционируется в мире как 7-ми звёздочный. Высота атриумного вестибюля составляет 180 метров; здесь 202 двухэтажных номера, при этом самый маленький занимает 169, а самый просторный - 780 квадратных метров. Для оформления интерьера Бурдж-эль-Араб было использовано около 8.000 квадратных метров 22-каратного сусального золота. Мне пока не довелось жить в этом отеле, но для многих людей в мире эта гостиница стала олицетворением процветания и самых высоких персональных достижений
11 ноября 2002 года завершился перелёт самолетов Ан-140 (регистрационный номер UR-14002) и Ан-74ТК-300 (регистрационный номер UR-74300) по маршруту Харьков - остров Киш کیش (Иран) - Чжухай 珠海 (Китай) - Рас-эль-Хайма رأس الخيمة (ОАЭ) - Харьков протяженностью 20.635 км. Наша делегация во время этого вояжа приняла участие в международных выставках Iran Airshow-2002 и Airshow China-2002.
На фото: во время участия делегации Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и ИнтерАМИ на авиационных выставках в Иране и Китае. На верхних фотографиях - церемония открытия выставки Iran Airshow-2002 на острове Киш в Персидском заливе. На фото вверху слева - самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер UR-74300). На фотографии внизу слева - посещение самолета Ан-74ТК-300 делегацией Парламента Ирана (Исламский консультативный совет, Меджлис مجلس شورای اﺳﻼﻣﯽ ) во главе со спикером (Председателем Меджлиса)
Мехди Карруби مهدی کروبی (в центре фото). На фото внизу справа - делегация АНТК «Антонов», АО «Мотор Сич» и ХГАПП на фоне самолета Ан-140 авиакомпании «Аэромост-Харьков» (регистрационный номер UR-14002) на авиационной выставке Airshow China-2002 в городе Чжухай 珠海 (ноябрь 2002 года)
На пути из Китая в Харьков, мы залетели в Рас-эль-Хайма رأس الخيمة. Этот эмират выглядел намного скромнее, чем, например, его «собратья» Дубай или Абу-Даби. Типичная восточная архитектура без частокола современных стеклянных небоскребов, небольшое число туристов, но при этом - большие планы на будущее и наиболее благоприятная среда для бизнеса, что привлекало к себе внимание многих потенциальных инвесторов.
Накануне нам сообщили о том, что Его Высочество местный шейх, полковник и глава полиции Талиб -
HH Talib bin Saqr Al Qasimi, седьмой сын правителя Рас-эль-Хайма НН Sheikh Saqr bin Moḥammad Al Qasimi صقر بن محمد القاسمي - изъявил желание встретиться с нами и осмотреть лично наши самолёты Ан-140 и Ан-74ТК-300.
Сразу после ночного прилёта в Рас-эль-Хайма, мы приняли решение оперативно подготовить самолёты к осмотру: сделать уборку после длительного перелёта, заправить топливом, водой, а также очистить туалеты наших лайнеров.
Я в тот момент уехал на короткую встречу с шейхом, а большая часть нашей команды осталась в аэропорту.
Знакомство с шейхом Талибом прошло стремительно. Уже за несколько минут беседы, мы могли говорить на любые темы в дружеской и откровенной атмосфере. Талиб был высокообразованным человеком и это чувствовалось буквально во всём.
По всей видимости, самолёты были одним из увлечений местного правителя, поэтому все его авиационные вопросы были глубокими и профессиональными. Интересным моментом было то, что на нашей встрече со стороны шейха присутствовал его персональный доктор - врач из Полтавы, который стал приближенным к местному правителю и его доверенным лицом за долгие годы своей безупречной службы.
Ознакомительная часть нашей беседы была завершена - нужно было возвращаться в аэропорт для проведения «ночной презентации» наших самолётов. Шейх пригласил меня в свой двухместный «предсерийный» Mercedes-Benz SLR McLaren модели 2003 года, который только начинал появляться в мире. Его Высочество был за рулём, вёл машину «с ветерком», поэтому в аэропорт мы скорее «прилетели», чем доехали.
Выехав на стоянку самолётов - шейх эффектно затормозил возле Ан-74ТК-300 и мы синхронно с ним вышли из престижного суперкара. Сразу ударил в нос… насыщенный запах французских духов, который, казалось мне тогда, окутал наш самолет со всех сторон…
Если Вам доведется посетить парфюмерный магазин Sephora на Елисейских полях в Париже (70-72 Av. des Champs-Élysées, 75008 Paris), принадлежащий сегодня всемирно известному французскому холдингу Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH), то там будет такое же амбре, как в тот момент я почувствовал возле нашего лайнера.
Посмотрев с немым вопросом на своего помощника, который был ответственным за подготовку самолётов к показу для монаршей особы, я услышал в ответ: «Здесь было такое…»
Оказалось, пока я мило беседовал с шейхом, предвосхищая презентацию самолетов для Его Высочества, во время подготовки воздушных судов в аэропорту произошло ЧП.
Когда проводилась генеральная уборка самолёта Ан-74ТК-300, в соответствии с процедурой, к нашему воздушному судну подъехала специальная ассенизаторская машина для очистки туалетов самолёта
Aircraft Vacuum Toilet Cleaning System.
Принцип её работы довольно прост: работнику аэропорта необходимо подсоединить штуцер специального шланга для откачки отходов из туалетной системы самолета, затем включить вакуумную систему и таким образом очистить «одну из самых важных систем жизнеобеспечения пассажиров». Ассенизаторская машина для этих целей имеет мощный вакуумный насос, который позволяет провести всю процедуру с небольшим самолётом в считанные секунды.
Ничего не предвещало чего-то необычного. Подъехала машина, сотрудник технической службы аэропорта (по всей видимости, пакистанец) с пониманием своего дела размотал шланг, подвел его к соответствующему месту лайнера (это соединение устроено по принципу «папа - мама») и, вставив в необходимое отверстие, по всей видимости, недостаточно сильно повернул штуцер для фиксации. Затем второпях, так как все очень переживали по поводу ожидаемого приезда шейха Талиба, побежал к машине и быстро включил вакуумный насос.
После того «как давануло», в какое-то мгновение шланг вырвало с места крепления. В результате, фонтан фекалий устремился на стоянку самолета, образовав под воздушным судном огромное (несколько метров в диаметре) зловонное пузырящееся буро-коричневое пятно…
Горячий воздух Рас-эль-Хайма усиливал вонь, исходящую от пятна и, казалось, уже ничто и никто не сможет спасти ситуацию от неминуемого провала.
После эмоционального обсуждения сложившейся ситуации в кругу сотрудников аэропорта - вокруг самолётов зашевелилось раз в десять больше людей. Буквально через 5 минут на взлётно-посадочной полосе показалась огромная пожарная машина. Подъехав к самолету, включились все встроенные в неё брандспойты и дерьмо с неистовой силой, исходящей от бурлящей воды, было смыто с бетонки. Пожарные продолжили поливать проблемное пятно и уже через несколько минут от нечистот не осталось и следа.
Сразу после этого этапа, были запущены работники аэродромной службы со швабрами и моющим средством для оттирки «неприятной оплошности». Работа спорилась и выполнялась быстро; пенился шампунь, стремительно сохнущий во время жаркой арабской ночи.
Несмотря на предпринятые усилия, неизвестно почему оставалось зловоние. Уже не было пятна - не только от содержимого туалета, но и от воды; моющие средства, казалось бы, должны были уничтожить неприятный запах - но он, как невидимый враг, «впитался» во всё, что окружало самолёт и не хотел от себя отпускать тонкое людское обоняние.
Приехал директора аэропорта. Сморщив нос, что-то сказал на арабском языке своему подчиненному. Тот сел в машину и умчался в здание аэровокзала. Спустя несколько минут, человек вернулся с ящиком французских духов, которые пришлось взять в местном магазине беспошлинной торговли Duty Free. По приказу старшего начальника, все пол-сотни флаконов дорогих parfumes были вылиты прямо на бетон возле самолёта.
Очень жаль, что тогда никто не догадался заснять этот процесс на видео, ведь такие кадры могли стать хрестоматией непредсказуемой восточной комедии…
На фото: моменты презентации самолетов Ан-74ТК-300 (регистрационный номер UR-74300) и Ан-140 (регистрационный номер UR-14002) в аэропорту Рас-эль-Хайма. Шейх Талиб пригласил делегацию ХГАПП для участия в январской многопрофильной выставке, которая традиционно проводится в этом эмирате, на что мы с благодарностью приняли его приглашение. После завершения «авиационной части» нашего общения, шейх пригласил руководство харьковской делегации на ночной турнир юношеских команд по футболу, где мы пробыли практически до рассвета (ОАЭ, Рас-эль-Хайма, 10 ноября 2002 года)
На фото: презентация возможностей Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) на выставке в Рас-эль-Хайма, организованной Торгово-промышленной палатой эмирата. Шейх Талиб неоднократно оказывал личные знаки внимания, снова осматривал нашу авиационную технику (тогда мы прибыли в ОАЭ на Ан-140 (регистрационный номер UR-14002)); в честь представителей Украины Его Высочеством был устроен званный обед в бедуинской деревне, где проживают родственники шейха, но до сделки по покупке наших самолётов дело тогда не дошло (ОАЭ, Рас-эль-Хайма, январь 2003 года)
После таких разнообразных встреч, к нам стало приходить понимание - что действительно могло бы заинтересовать покупателей из ОАЭ.
Прежде всего, это (1) логистические самолеты Ан-74 для военных и государственных структур, затем (2) специальные VIP-версии Ан-74ТК-200 и Ан-74ТК-300 с возможностью перевозки «необычных» крупногабаритных грузов на борту и, наконец, (3) региональные пассажирские самолеты Ан-140 для малозагруженных маршрутов небольших авиакомпаний.
Что касается логистических самолётов, то уже полным ходом шла подготовка участия ХГАПП в тендере Правительства Египта, для которого была разработана модификация самолета Ан-74Т-200А (литера «А» тогда обозначала «арабский»). Эта версия лайнера оказалась успешной в будущем и стала базовой моделью, выпускаемой Харьковским авиационным заводом до сегодняшнего дня.
Говоря об уникальных возможностях самолётов Ан-74 в «президентских вариантах», то в Эмиратах мы обращали внимание наших покупателей на то, что по желанию владельца самолета, можно перевозить во время воздушного путешествия привычный для себя автомобиль или, скажем, своего любимого верблюда.
В ОАЭ всегда было особое отношение к этим живым «кораблям пустыни». Арабы очень дорожат своими верблюдами и часто называют их «божьим даром». Они любят своих огромных питомцев настолько сильно, что ежегодно проводят конкурсы красоты среди них. Кстати, в 2008 году в связи с этим был зафиксирован ценовый рекорд. Наследный принц эмирата Дубай шейх
Хамдан бин Мухаммед Аль Мактум Sheikh Hamdan bin Mohammed bin Rashid Al Maktoum حمدان بن محمد بن راشد آل مكتوم заплатил на аукционе за верблюдицу 10 млн дирхамов (свыше 2,7 млн USD).
На схеме: эту версию самолета мы условно назвали «Camel Cart» (Верблюжья повозка). На самом деле самолет не требовал какой-то специальной доработки - для реализации задачи по воздушной перевозке верблюда (вместе с его хозяином) может использоваться VIP-версия самолёта Ан-74, где предусмотрено место для транспортировки автомобиля, например (на схеме слева). Особенностью перевозки верблюда является специальный поддон, где животное закрепляется и находится в сидячем положении (взрослые верблюды достигают роста до 2,7 метра в холке, в длину до 3,4 метров). Весят верблюды от 300 до 1.000 кг
Именно с таким предварительным опытом мы прибыли на авиасалон Dubai Air Show 2003, где состоялось знакомство с, без преувеличения, ключевой фигурой в области авиации и крупных инфраструктурных проектов в ОАЭ - Его Высочеством Шейхом Мохаммедом Мактумом HH The Emir Sheikh Mohammed bin Rashid Al Maktoum محمد بن راشد آل مكتوم.
Дело в том, что Шейх Мохаммедом Мактум (или как его ещё называют Шейх Мохаммед) с декабря 1971 года занимал должность министра обороны Объединённых Арабских Эмиратов. Прекрасный переговорщик, получивший образование в британской Bell Educational Trust's English Language School в Кембридже; один из наиболее богатых и могущественных правителей Востока; создатель всемирно известных авиакомпаний Emirates Airlines (с 1985 года) и Flydubai (с 2008 года); автор идеи строительства самого шикарного отеля в мире Бурдж-Аль Араб (годы строительства с 1995 по 1999); Премьер-министр и Вице-президент ОАЭ с 2006 года.
На фото: работа украинской авиационной делегации на международной выставке Dubai Air Show 2003. Здесь впервые Шейх Мохаммед Мактум HH The Emir Sheikh Mohammed bin Rashid Al Maktoum посетил стенд ХГАПП и ИнтерАМИ (на фотографиях внизу). Именно с этого момента началась большая работа по подготовке первого в истории контракта на поставку самолетов Ан-74 в ОАЭ (Дубай, 7-11 декабря 2003 года)
На фото: ХГАПП представил на статической стоянке и в небе самолеты Ан-74ТК-200 (регистрационный номер UR-74038) и Ан-140 (регистрационный номер UR-14006) во время работы выставки Dubai Air Show 2003 (Дубай, 7-11 декабря 2003 года)
После окончания Dubai Air Show 2003 неторопливо начали вырисовываться будущие очертания контракта, хотя до подписания финального документа было еще очень далеко. Официальные представители ОАЭ не торопились - они хотели увидеть как в Египте начнут летать первые Ан-74Т-200А, которые к тому времени уже были выбраны Египетским правительством в серьёзной конкурентной борьбе с итальянским самолетом C-27J Spartan и испанским CASA C-295.
Ключевым событием здесь стала поставка 16 сентября 2005 года первого самолета украинского производства Ан-74Т-200А (регистрационный номер SU-BPM) по египетскому контракту. До очередной выставки Dubai Air Show 2005 оставалось 2 месяца…
На фото: на авиационной выставке Dubai Air Show 2005 мы представляли президентский самолёт Ан-74ТК-300Д (регистрационный номер UR-YVA) и Ан-74ТК-200 (регистрационный номер UR-74038) в новой ливрее с красноречивой цифрой «74» на хвостовом оперении (Дубай, 20-24 ноября 2005 года)
На фото: во время работы выставки один фотограф, отвечающий за оформление Официального каталога Dubai Air Show 2005, поместил на обложке издания эту фотографию. По воле случая - в центре снимка оказалась часть нашей делегации - себя я очертил кругом; справа от меня - один из опытнейших руководителей авиационной и оборонной промышленности Украины времен СССР
Василий Крючков, слева от меня - начальник отдела департамента стратегического планирования ХГАПП
Вадим Арасланов, затем, рядом с ним,
Александра Литягина - менеджер департамента внешнеэкономической деятельности Харьковского авиазавода. Это фото, учитывая все трудности продвижения украинской авиационной техники на мировом рынке и наличие большого числа конкурентных предложений, мы назвали так: «Найти своего покупателя» (Дубай, 20 ноября 2005 года)
На фото: так выглядела кульминация нашей работы на выставке Dubai Air Show 2005. Его Высочество Шейх Мохаммед Мактум (на тот период без пяти минут Премьер-министр ОАЭ - эту должность он занимает с самого начала 2006 года) посетил первый в истории авиакомпании Emirates Airlines самолет Airbus A380-800, где самый большой пассажирский лайнер был представлен в ливрее одной из главных компаний ОАЭ. Сразу после этого визита, Шейх Мохаммед Мактум направился к нашему Ан-74ТК-300, где после небольшой презентации VIP-самолета, шейхом было принято решение о покупке 6-ти самолетов Ан-74Т-200А для Военно-воздушных сил ОАЭ سلاح الجو الإمارات العربية المتحدة. На фотографии справа - довольно символично - показаны два самолёта, которые были выбраны в то время как воздушные суда для Объединенных Арабских Эмиратов: Ан-74Т-200А (на снимке Ан-74ТК-200) слева и Airbus A380 справа (Дубай, 20 ноября 2005 года). Там же показан логотип (вверху снимка), разработанный правительственным агентством в Абу-Даби для проекта по поставке самолётов Ан-74Т-200А в ВВС ОАЭ
Именно тогда коренным образом изменилось мнение о самолёте Ан-74. Созданный в качестве универсального труженика и довольно логично названный классификаторами НАТО «Угольщиком» Coaler - после признания на одном из самых требовательных мировых рынков в качестве и логистического, и президентского самолета - стал настоящим «Принцем». Так его окрестила местная дубайская пресса, подводя итоги авиасалона Dubai Air Show 2005.
Уверен, что это было результатом большого труда огромной команды украинских авиаторов; мы не боялись быть «угольщиками», пробираясь через тернии и испытания рынка; мы всегда уважали себя и свои коллективы настоящих профессионалов, потому что всей душой стремились к реальному результату и не хотели быть «деревянными болванами» в сказочной «Стране дураков»…
Эмираты, наверное, ещё раз дополнительно и доказательно укрепили нас в этой мысли, дополняя её тем, что «страна, прежде всего, создана для её граждан», а не наоборот. Ведь счастье людей не может быть отложено на многие десятилетия из-за каких-то «объективных обстоятельств». Счастье оно или есть - или его нет. В этом состоит талант, мудрость и предназначение правителей, вне зависимости от того, каким методом они взяли на себя ответственность за свой народ…
И ещё об одном.
6 октября 2015 года мир увидел
новый рекламный ролик авиакомпании Emirates Airlines с участием Дженнифер Энистон Jennifer Joanna Aniston, всемирно известной американской актрисы, исполнительницы главной роли в популярном сериале «Друзья» («Friends», Bright / Kauffman / Crane Productions, US, 1994-2004).
По сюжету героиня - пассажирка Emirates Airlines - безуспешно пытается найти на борту самолета душ и зону отдыха. Однако, обратившись к экипажу, она не получает помощи, а лишь становится объектом насмешек. В итоге все это оказывается кошмарным сном, а проснувшись, Дженнифер Энистон оказывается в своей уютной персональной каюте первого класса Airbus A380 компании Emirates, где есть и душ, и общий бар для пассажиров.
Быть впереди и уже сегодня жить в завтрашнем дне - наверное, это стало главным кредо современных и динамичных Эмиратов.
По-моему, очень хороший пример для подражания…
© Павел Науменко Pavel Naumenko