Российско-индийский проект самолета Ил-214 закрыт

Mar 19, 2017 03:13




Россия и Индия закрывают совместный проект разработки и серийного производства многоцелевого транспортного самолета (МТС, англ. MTA), которыми должно было заниматься совместное предприятие Multirole Transport Aircraft Ltd (MTAL). Об этом сообщило новостное агентство ВВС.

Отмечается, что причиной мог стать хронический срыв сроков по проекту. Россия объявила о создании самолета еще в 2000 году, а индийская Hindustan Aeronautics (HAL) присоединилась в 2001-ом. С тех пор проект не продвинулся дальше макета, не помогло даже межправительственное соглашение по самолету от 2007 года.

Ситуация изменилась кардинально в 2014 году, после аннексии Крыма. Украина начала активно продвигать свои перспективные проекты, включая транспортный самолет Ан-178 с аналогичными МТС характеристиками. Весной 2015 антоновская новинка совершила свой первый полет и в конце этого же года начала появляться информация о потере интереса Индии к Ил-214.

Тем не менее, КБ Ильюшина сообщало о продолжении разработки российской стороной. Длилось это не долго - в марте 2017 компания официально заявила об остановке проекта, а министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал, что сторонам не удалось прийти к выгодным обоим сторонам решениям.
Если сравнивать ТТХ Ил-214 и Ан-178, то можно предположить в чем заключались разногласия. Россия планировала использовать наработки по Ил-76, самолет должен был стать фактически укороченной версией знаменитого самолета.

Вначале планировалось ставить двигатели аналогичные Ил-76, просто уменьшив их количество. Но российские ПС-90А1 в два с половиной раза более мощные, чем украинские Д-436-148ФМ, что неизбежно делало самолет в два раза более «прожорливым», а аналога украинскому по тяги у ОАК нет. Предлагаемый в последнее время ПД-14М не только такой же излишне мощный, но и очень сырой. И не известно смогут ли россияне вообще когда-либо довести его до серии, ведь ПД-14, как оказалось позже, детище украинского КБ «Прогресс».

В целом, Ан-178 превосходит Ил-214 и по «современности». У антоновской машины применена цифровая электродистанционная система управления самолетом (ЭДСУ, Fly-by-Wire), которая имеет резервирование как в виде дублирующей системы, так и механически. У  «нового-старого» Ил-76 до сих пор применяется гидравлика.
Но самое большое преимущество Ан-178 в том, что он уже построен и активно проходит всевозможные сертификации и тесты. Индийской стороне не нужно вкладывать 300 млн. долл. в разработку, а можно покупать уже готовый продукт.

Из всего перечисленного выше становится очевидным почему Индия делает выбор в пользу Ан-178. В то же время, не совсем понятны приоритеты России, когда за стоимость одного Керченского моста можно было разработать уже десять таких самолетов, как Ил-214. Даже Украина, с ее мизерным бюджетом, разрабатывает самолет за самолетом, как по щелчку пальцев.

Настолько ли все плохо?

Ил-214, Ан-178, Индия, Россия, самолеты, Украина

Previous post Next post
Up