В городе, который Булгаков называл просто - Город, я была всего второй раз, практически первый и очень жалею, что раньше не получалось. Город чудесен, по-южному мягок и неспешен, надо, надо ездить чаще. Я теперь понимаю москвичей, прилетающих туда на выходные - как это вы, москвичи, ловко придумали. Люди в Городе говорливые, юморные (а главное - их не так много, как в Белокаменной), кишащая калориями еда - чудесна (вареники! сырники!! запекаааанки!!!), четыре машины на светофоре - пробка, а уж для таких архитектурных задротов, как я, это место - рай. Я думала, что там мало что осталось после уничтожения Города Советской Армией; но вот чудо-то - все есть, сказочная мешанина модерна, готики, классицизма, ренессанса, эркеров, балконов и балкончиков, колонн, пилястр, башенок, химер - все, пропала птичья душа 7По. Она, эта птичья душа, впала в детство - и на знаменитой сказочной детской площадке, и у памятника Паниковскому, который, как известно, работал в Городе слепым, и у Буратино, и у Швейка, и у Ежика в тумане (ааааа, какой он!!!), и у бронзовой таксы (ааааа, какая она!).
Мне очень повезло, и, не побоюсь этого слова, волшебные истории случались в Городе на каждом шагу. В последний день поехали к Ежику, искали Ежика, петляли, нашли Ежика, фотографировали Ежика, фотографировались с Ежиком; а теперь меня вот так, а ну-ка встань сюда, а давай очки Ежику, а теперь нас двоих вот так, а теперь ты; ахаха. За нами стояли девушки с фотоаппаратами, вместе посмеялись: какой забористый Ежик, наркоманский, хаха, какой клевый! На этой хахаха ноте, отщелкавшись, поехали бухать и веселиться; выходя из машины у питейного заведения, я не нашла сумку; на сидении нет, под сиденьем нет -**ть!!!. А в сумке 2 фотокамеры, айфон, блэкберри, кошелек с карточками и наличкой и - внимание!!! - паспорт! Я почувствовала, что, наверно, прям щаз, в прямом эфире, начинаю седеть. И заодно вспоминать: да, вышла из машины, взяла сумку (зачем?!?!), кинула за памятник, чтоб не лезла в кадр; и пошло веселье. На обратном пути было уже не до смеха, я как представила процесс восстановления документов (!!!) , потери работы, камер и кааааарточек, а после думалка перегорела от напряжения. Естесственно, стояли на каждом светофоре (аааааа!!!) , пока добрались, какие надежды питали - непонятно; минут 40 отсутствовали. Доехали, выскочила из машины - сумки нет. Хахах, наркоманский Ежик. Сам-то с котомкой и имуществом в ней. А я нет. Я без котомки. И без документов и имущества. Но тут да, случилось чудо.
Позади ежика есть киоск, туда и сдали мою сумку, киоскерша отдала ее, аккуратно застегнутую, а в ней и деньги, и телефоны, и карточки ну и паспорт. Вот Город и его жители. Те девушки, которые стояли за нами и шутили про забористю траву, меня спасли, передав мое имущество киоскерше, которая не вытащила из нее ни копейки. Девочки, если вы вдруг читаете - я вас буду счастлива видеть в наших широтах.
В музее Булгакова мне сначала все решительно не нравилось: базарные тетки-смотрительницы, жуткая тетка в приемной, орущая: А у нас только группами!!! Мужчина, вы заплатили? Женщина, куда вы? Все идут только по записи!!! Высокодуховные тетки-экскурсоводиллы ругались между собой громко, не стесняясь ожидающих экскурсии, одна толкнула меня в спину необычайно острым локтем (разнежилась я в Лондоне, любой толчок в спину мне показался бы необыкновенно острым), понимаю - ей надо было спешно пройти, а тут я на пути (прикрывала собой нашу маленькую бабушку), ну я въехала носом в стену, после чего не преминула громко поблагодарить, что такая духовная дева просто не дала мне пинка в задницу - а чего церемониться! Дурацкое место, решила я; надо было срочно выпить.
... а потом да, таки было чудо. Чтобы увидеть, или, вернее, почувствовать это чудо, надо пройти сказочные испытания экскурсоводиллами в приемной, войти в белый шкаф и выйти в другую реальность. И надо ли говорить, что наша экскурсовод была самой красивой женщиной, которую я видела в том Городе. А какое на ней было винтажное платье! Повезло, да. Хорошее место.
Именно в ту поездку, в том Городе я поняла, что у меня окончательно не сложились отношения с Официальной Церковью: я попала на службу. Случайно пошла за звуки хора, вошла в церковь, не спрятав волосы, в бесстыдном платье в горох и срамной помаде; никто не шикнул, не схватил за патлы, не вытолкнул в шею. Так и осталась стоять у центральной колонны и смотрела на обилие золота вокруг. Вот батюшка, весь в золотом, вел службу, лицом к золоту, задом к людям, молодые служки носили золотые подсвечники, поднесли золотую Библию, второй поп, рангом пониже, поцеловал руку тому, который рангом повыше и весь в золоте. В голове вертелась фраза Калугиной из Служебного Романа: Дело в том, что я вам не верю (с). Мне казалось, что в тот момент Бог был в тех старушках на коленях позади меня, в детках, обмотанных платками, в чем угодно, но не в золоте. Планируя поездку, г-н Ко предложил пойти на открытие сезона в Оперу: давали Годунова, я отказалась - 3 часа тяжелого представления, только не Годунов, неееет! А тут, в Михайловской церкви, я случайно оказалась практически на представлении куда лучшем, чем Годунов, перфоманс свершался в трех метрах от меня, как зритель я была полна благодарности, а как христианка - сомнений и раздумий.
Полуослепнув от золота и источая запах кадила (дада, поп в золоте меня им хорошенько обработал!) я вышла опять в совершенно чудесный Город. И так как сумка с камерами нашлась, то будут фотографии. Много.