Почему мы смотрим телевизор?

Jun 25, 2015 09:40

image Click to view


Вы запустили еще одно видео. Почему? Чтобы развлечься. Но что такое развлечение? Теория информации начинается с одного простого правила: 1 бит информации, это когда нужно сделать выбор между двумя, одинаково вероятными событиями. Например какой стороной упадет монетка? Но в реальном мире не существует ситуаций, которые происходят с одинаковой вероятностью. И у монетки одна из сторон чуть более тяжелая, чем другая. Более тяжелая сторона падает вниз чаще. В теории информации более вероятные события весят меньше информации или меньше битов. Давным давно был один студент, которому задали задание найти самый эффективный способ представления информации в бинарном коде. И, когда он закончил свою домашнюю работу, он создал самую большую вещь в своей жизни. Это был алгоритм Хаффмана и сделал его Хаффман. Давайте используем его для примера на этой фразе. Если мы найдем все индивидуальные символы, мы сможем отсортировать их по популярности. Теперь, мы возьмем самое непопулярные символы и сделаем из них птичку. Если мы будем продолжать снова и снова, делая птичек из самых непопулярных пар, у нас получится целая стая. И теперь, нам нужно лишь назначить каждому левому крылу 0, и каждому правому 1. Вот и все. Нам нужно спуститься с небес на землю, и мы увидим, что популярный символ требует меньше птиц. Самый непопулярный требует больше.Этот алгоритм до сих пор используется в таких вещах как jpeg-картинки и zip-архивы. Иу него есть нечто общее с еще одной концепцией, но из другой области. В нейробиологии существует принцип "Долговременной потенциализации". Так происходит обучение. Самые часто активируемые пути требуют все меньше и меньше энергии для их активации. Когда человек смотрит телевизор он ищет такую передачу, которая бы увлекла его по-настоящему, большим количеством информации, которую он хочет узнать. И, для того, чтобы испытать такое приятно ощущение от обработки информации подходит множество разных деятельности, но хуже всего работают пассивные, в которые входит и просмотр телевидения. Михай Чиксентмихай был соавтором нескольких книг о телевидении. Он снова и снова повторяет одно и тоже - по статистике люди отмечают, что чаще всего при просмотре телевидения они чувствую апатию. Несмотря на апатию люди продолжают искать информацию, которая бы увлекла их по-настоящему. Но того практически не происходит. Особенно потому, что в телевизоре человек вообще не может повлиять на то, что он будет сейчас смотреть. Он может лишь искать каналы снова и снова. Состояние, которое люди ищут Михай описал как состояние "потока". Он назвал это так, потому что люди описывая самые приятные занятия в своей жизни, использовали одни и тебе слова. "Словно парил" и "Меня уносило каким-то потоком". Для того чтобы испытать состояние потока подходит любая деятельность. Более того, активная деятельность работает гораздо лучше. Поток сам по себе это очень простая концепция. Все, что нужно для его испытания, это чтобы задачи, которые человек перед собой ставит были в гармонией с его возможностями. Или с тем, что он думает о том, что он может. Также, необходимо, чтобы человек испытывал ощущение контроля над ситуацией. Для этого необходимо, чтобы деятельность, которой он занимается давала быстрый промежуточный результат. Именно поэтому любая деятельность, которой мы занимаемся в качестве отдыха, она активная а не пассивная. Скалолазание, игра в шахматы, хождение под парусом, походы - все это активная деятельность, у которой мы видим результат буквально мгновенно. Состояние потока испытывают и медитирующие старцы, и подростки, которые катаются на велосипедах. И в независимости от культуры и возраста - все они испытывают одно и тоже. Вы заинтересованы? Вы можете пройти по ссылке, которая есть на этом канале, задать какой-нибудь вопрос, который вас давно интересовал.

хаффман, психология, Чиксентмихайи, поток, долговременная потенциализация, телевизор, теория информации, чиксентмихайи

Previous post Next post
Up