По работе и в силу круга общения мне несколько раз доводилось светить физиономией перед камерой в телестудии. Кроме того, что я в принципе по жизни люблю быть по другую сторону всяких камер, таких походов на ТВ я опасаюсь еще по одной причине. Я панически боюсь случайных незнакомых визажистов. Они всегда просят не краситься без них, а потом всякий раз делают то, что называется страшным словом "открыть глазки" и превращают меня в ужасное мимимишное существо с круглыми глазами восторженного щенка. Камера, мол, так любит.
Ну да бог с ней, с камерой - там свои законы, простить можно. Но за ее пределами, в реальной жизни...
Я тут не к тому, что круглые глаза это фуфуфу. Я за то, чтобы каждый умел делать с собой то, что хочется, нравится и идет. Но целостность образа тоже никто не отменял. Особенно это актуально у нас - а красится у нас любят. От души! Это, конечно, классно, но только хорошо бы не забывать, что к лицу, как правило, прилагается еще голова с прической и тело с одеждой в определенном стиле. И хочется, чтоб все это вместе смотрелось.
Вернусь к себе в день съемок. На мне тогда все было в таком хулиганисто-кэжуальном стиле. Хотела быть какой-то такой:
Но эти круглые глазяки за рамками камеры оказались оказались какбэ совсем мимо кассы. Пришлось потом все смывать.
Эта ошибка с глазами частая. Не знаю почему так складывается, но обратите внимание: у более-менее следящих за своим гардеробом людей в плане одежды все вполне гармонично. Ну редко кто оденет кроссовки под юбку-карандаш и отправится так на деловую встречу. А вот на макияж в этом смысле часто забивают, хотя он такая же часть стиля, как одежда или обувь.
И дело ведь не во вкусе и индивидуальных предпочтениях, а в законах жанра. Если считаешь себя, например, драматической женщиной-вамп и тебе комфортно в этом образе - то будьте-нате следовать ему в комплексе. Ну нельзя быть снизу вампом, а сверху - воздушной ромашкой.
Мне кажется, хороший пример роли глаз в создании целостного образа есть в "Иване Васильевиче..." Помните их?
Вот смотришь и сразу понятно, кто замужем отхватил себе Якина с Гаграми. Все читается в буквальном смысле по глазам.
На тему круглых глаз вообще споров больше всего. Красиво, некрасиво, идут, не идут... По мне - красиво. Но! Я глубоко убеждена, что каким бы сильным не было желание женщины смотреть на мир большими круглыми глазами удивленного ребенка, после 16 позволить себе это могут только приверженцы романтического стиля.
Вот пример - Зои Дешанель:
Она такая на большинстве фото - милая, очаровательная, красивая, в общем, какая угодно, но только не роковая и не томная. Потому что круглые глаза - это детство, наив, испуг, удивление - в общем, тоже что угодно, кроме секса.
Даже одетая в кэжуал при своем обычном макияже Зои выглядит какой-то "малолеткой".
Поэтому чаще всего она именно такая, какой ей и идет больше всего - романтичная, воздушная, вся в цветочках и рюшах.
И когда Зои Дешанель хотят выставить роковой красоткой, то первое что ей делают - это вытягивают глаза.
В противном случае это выглядит по меньшей мере неестественно.
Такая же история с Одри Хэпберн, Одри Тоту, той же Анной Семенович. Смысл, думаю, понятен.
Как чисто технически сделать себе круглые, кошачьи и любые другие глаза - это с гигабайтами информации в сети и при помощи визажистов сегодня проще простого. Америку я даже не буду пытаться открыть.
Добавлю только кое-что из личных наблюдений. Может, кому-то поможет. Я обратила внимание, что для ярких и мягких (приглушенных) типов внешности есть свои удачные и неудачные способы округления или вытягивания глаз под нужный стиль. Мягким лицам идет все, что основывается на растушевке, а контрастным красивее с четкими линиями и контурами.
Давайте на конкретных примерах. Если стоит задача посмотреть на мир томным взглядом опытной женщины визуально удлинить глаз, то мягким типам в помощь smoky eyes. Лучшего способа сделать взгляд с поволокой, наверное, не существует. А вот на контрастной внешности глаза в тумане выглядят не так органично - взгляд получается не томным, а каким-то грязным и заплаканным.
Вот для сравнения. Мягкому типу хорошо:
А контрастному - грязь сопливая:
Поэтому контрастным девушкам лучше удлинять глаза простыми четкими стрелками, которые на них смотрятся как родные, а вот на мягких лицах выглядят искусственными. Опять же для сравнения.
Вот хорошо и ничуть не искусственно:
А вот здесь уже диссонанс (на фоне сочных четких стрелок волосы кажутся тускловатыми и не в тему растрепанными):
Когда хочется добавить в образ романтики и здорового щенячьего восторга, применяем те же примочки. Конечно, округлять глаза с помощью четких контуров как-то попроще, но добиться этого с помощью растушевки тоже можно.
Вот как можно красиво четкими линиями округлить глаза на контрастном лице:
Если сделать то же самое с растушевкой получается как-то уж очень по-детски плаксиво:
На мягком лице все наоборот. Округленные растушеванным приглушенным оттенком подходящего цвета глаза выглядят очень романтично, но по-взрослому:
А четкая линия придает им какую-то кукольную искусственность, чем и пользуется, например, Эшли Олсен:
А так вроде все. Главное, в зеркало на себя в полный рост не забывать смотреться :)