Портрет, может быть, главная часть моего творчества. Во всяком случае, меня влечет задача выразить человеческую индивидуальность, характер, психологию, душу человека. Меня всегда восхищали портреты Левицкого, Боровиковского. Рокотова - великих русских портретистов ХУЩ века. С юности меня впечатляли исполненные чарующей прелести женские образы Сурикова, Нестерова, Кустодиева, Рябушкина. Каждый из этих мастеров сумел воспеть красоту русского национального характера, создать свой неповторимый образ русской женщины.
Я писал и пишу
портреты самых разных людей, разных возрастов и профессий. Портрет - это прежде всего сходство плюс психология, состояние души. Иногда какое-то конкретное лицо вызывало желание интерпретировать его в поэтический образ, современный или ретроспективный, исторический.
Когда я работал над иллюстрациями к произведениям классической литературы, я стремился дать свое понимание, свое прочтение прославленных литературных персонажей.
Мне хотелось передать скорбную красоту русской крестьянки, многострадальной Орины - матери солдатской с выплаканными глазами, силу и женственность героинь Лескова, чистоту и душевную ясность женских образов Мельникова-Печерского. глубокую, страстную драматичность и порывистость героинь Достоевского, загадочность блоковской Прекрасной Дамы, увиденной поэтом в серебряных вьюгах петербургской ночи.
Созданные великими писателями образы-это подлинная энциклопедия русских народных характеров. И, в частности, женского характера. Конечно, литературный персонаж и его зримый образ рождаются из строк самого писателя. Но зачастую зримому воплощению образа способствует случай. Княжну Катю из «Неточки Незвановой» Достоевского, например, я просто на улице нашел. И саму Неточку Незванову. И Настеньку из «Белых ночей».