Предисловие.
Начнем
со статистич. опросов, проводимых в явно русофобском стиле. ЛЮБУЕМСЯ,
как можно так бессовестно врать населению? И подменивать «мнение» народа. не заботясь о грамотности и честности, то есть об имидже журналистики и страны!?
Один из ответов на улице Таллинна о сокращении расходов на культуру ради обороны:
Самое страшное - это то, что правительство кидает большие суммы в «черную дыру» под названием Украина. Эстония должна крепить собственную оборону и сама себя защищать. Не надо вмешиваться в другие войны и конфликты, будь то Украина или Израиль.Не дай бог, что с сокращением финансирования у нас начнут закрываться учреждения культуры. Ни к чему хорошему это не приведет, потому что культура - это основа каждого народа, каждого государства. Не будет культуры - не будет и государства.
- Правописание на гос. портала...того......, если что....
2.
3.
Как эстонцы готовятся защищаться от России. (Так хочется нынешней правит. коалиции, чтобы народ «мечтал о этом»?)
В реальности это не так! Моя соседка-эстонка вовсе не смотрит эст. ТВ и часто реагирует на мои шуточки: «Слушай, мы советские люди и умрем такими. На не нужны хохлы-мигранты, нам не нужные учения НАТО и воевать мы не хотим».
Но в СМИ мы читаем совсем другие «мнения», кот. народ не верит.
Несколько тысяч эстонцев вступили в Союз обороны Эстонии после вторжения России в Украину. Многие боятся нападения со стороны РФ. Немецкое издание
DW сделало репортаж с учений по гражданской обороне в городке Абья-Палуоя.Многие жители Эстонии боятся своего восточного соседа - России. Недавний соцопрос, проведенный по заказу эстонского Минобороны, показал, что почти 40% жителей страны считают вероятным крупномасштабное военное вторжение России в Эстонию - это на 10 процентных пунктов больше, чем в прошлом году. Однако, согласно тому же опросу, 60% респондентов готовы встать на защиту родины. У Эстонии, население которой составляет 1,3 млн человек, всего 6500 профессиональных военных, поэтому она в значительной степени полагается на резервистов и добровольцев, таких как члены Кайтселийт....Всплеск интереса к вступлению в Кайтселийт после вторжения РФ в Украину
В настоящее время Кайтселийт насчитывает в своих рядах более 30 000 членов. Его командир, генерал-майор Илмар Тамм, сообщил, что около 5000 добровольцев присоединились к организации после начала вторжения России в Украину в феврале 2022 года. „Мне не нужно было их убеждать, достаточно было найти подходящую роль и предоставить достаточно возможностей для обучения“, - добавляет Тамм.
И поясняет, что добровольцы Кайтселийт - рабочие, учителя, врачи - жертвуют своими выходными ради тренировок, потому что подготовка требует времени. „Россия оккупирует Украину, но у нас еще есть время подготовиться. Эстония всегда будет готова защитить себя, но всегда есть возможность улучшить подготовку, и именно это может предоставить своим гражданам Союз обороны Эстонии“, - отмечает генерал-майор.
Эстония тратит на оборону 3,4% своего ВВП, что значительно превышает целевой показатель НАТО в 2%, она в данном случае на втором месте в альянсе после Польши.
Чему обучают добровольцы Союза обороны Эстонии
Вернувшись в эвакуационный центр, Лийс Парийс и ее коллеги заканчивают проверку и обеспечивают эвакуированных предметами первой необходимости. Спальные мешки и матрасы уже разложены в огромном спортивном зале, где эвакуированные будут ночевать. „Мы знали, что приедет много людей, но не знали, сколько именно. Я рада, что до сих пор мы не столкнулись с большими проблемами, все прошло гладко“, - констатирует Парийс. Помимо решения логистических задач, добровольцы обучены оказывать психологическую и медицинскую помощь в ситуациях, подобных этой. И охотно делятся своими знаниями. Совместно с эстонским Красным Крестом они организуют семинары по оказанию первой помощи, в которых принимают участие женщины и дети, задействованные в этих учениях. „С одной стороны, это страшно, потому что это может стать реальностью , - говорит Хелена, менеджер из Тарту. - Но сейчас это интересно, потому что мы получаем так много знаний об оказании первой помощи“.
ПОМИМО ЭТОЙ НАМЕРЕННОЙ грязной ЛЖИ,
Эстонские СМИ продолжают врать народу, что православная церковь русскими не поддерживается. Это грязная ложь!
СМИ сообщили о том, что Эстонская апостольская православная церковь хочет „помочь ЭПЦ МП выйти из подчинения Москве“ - что это означает и какова реакция ЭПЦ МП?
Такое предложение сделал митрополит Стефан еще в мае. Тогда сразу же было ему сказано, что в таком виде оно неконструктивно. Если захотеть честно посмотреть на наши проблемы в прошлом, то надо начинать с тех договоренностей, которые были разработаны между двумя патриархатами (Московским и Константинопольским) в Цюрихе в апреле 1996 года. Подписанием Св. Синодами обоих патриархатов этих договоренностей 16.05.1996 г. между ними было восстановлено каноническое общение. Митрополит Стефан прекрасно понимает, что сейчас он предлагает нам совершить каноническое преступление, подобное тому, за что в самом конце 1999 года были извержены из сана несколько клириков ЭАПЦ. Т.е. те, которые вчера были священниками, перестали быть священниками, и все, что они будут совершать как священники - недействительно.
Мы являемся автономной частью МП и имеем возможность выстраивать свои собственные отношения с местными как церковными, так и государственными структурам. Принимая его предложение, мы тем самым будто бы согласимся, что мы представляем угрозу для нашего общества и нуждаемся в таком спасении. Но мы с этим никак не согласны.Что мешает вам стать независимыми, как, например, сделали в Латвии, где Сейм Латвии в экстренном порядке принял закон, требующий независимости Латвийской православной церкви от Русской православной церкви (РПЦ)? Этот статус может быть только промежуточным. Никто из Православных Церквей их пока не признал, и непонятно, кто бы мог об этом просить. Сейм? Но Латвия - светское государство: Церковь от него отделена. К тому же, внутри Церкви от этого решения также разделения. Если интересоваться, то оказывается, среди латвийских православных, пока, слава Богу, не раскол, но имеет место нездоровое разделение на той почве, что в одних приходах, согласно распоряжению церковного руководства, Патриарха Кирилла не поминают, а в других все равно продолжают поминать. А что касается всеправославного признания… Собственно, и признавать пока нечего. Автокефалию же не провозглашают, ее получают. Поэтому ЛПЦ, на основании постановления своего Собора, обратилась к Св. Синоду РПЦ с ходатайством об автокефалии, которую предоставить полномочен лишь ее Поместный Собор. Это дело не быстрое.
Епископ Даниил: Агрессивно настроенные люди находят „вдохновение“ не в храмах. Епископ Даниил, представляющий сейчас на месте Эстонскую православную церковь Московского Патриархата, в
большом интервью RusDelfi ответил на вопросы о том, что означают „канонические связи“ и „каноническое преступление“ и почему церкви не удается договориться с государством.пископ Даниил подробно рассказал о том, какие чувства испытывают члены их общины из-за давления государства и заверил, что в эстонских церквях не ведется пропагандистская прокремлевская деятельность.
Вы часто ссылаетесь на понятие „каноническое преступление“? Что это значит?
Каноны, если упрощенно выразиться, - это основополагающие церковные законы, относящиеся к церковному устройству и дисциплине, изданные церковными соборами или авторитетными церковными деятелями. Нарушение этих законов является каноническим преступлением. За каноническое преступление в тюрьму не посадят, но можно лишиться участия в таинстве Причащения, а то и вовсе оказаться отлученным от Церкви.
Можете привести пример?
Могу. К примеру, любой совершеннолетний и дееспособный человек может жениться. И этот женатый человек может стать в православной Церкви священником. Если у такого человека по каким-нибудь причинам потом этот брак распадается, то по законам ничего не препятствует ему после развода снова жениться. А церковные каноны такого для священника уже не допускают. И, женившись снова, этот священник совершит каноническое преступление и не может больше оставаться священником.
Более близки к нашим темам отношения священника к своей Церкви, где он был рукоположен. Священник не имеет права самовольно уйти из одного прихода в другой, тем более, из одной Церкви в другую. Совершая такое, он совершит каноническое преступление.
Канонами конкретизируются границы допустимого, и когда человек их нарушает, он не просто какое-то формальное правило нарушает, а совершает грех, нарушая тем самым свое единение с Богом. Человек заболевает. Каноническое наказание - не кара и не возмездие, а средство лечебное и санитарное. Самое страшное в каноническом преступлении не то, что за него могут сурово наказать, а то, что происходит с душою виновного в нем.
Если говорить применительно к сложившейся ситуации, когда представители государственной власти принуждают нас разорвать все канонические связи с Московским патриархатом, тем самым склоняя нас к расколу - тяжкому каноническому преступлению, то скажу так: мы очень дорожим миром и покоем, стабильностью и возможностью свободно исповедовать свою веру, совершать богослужения в храмах и прочими внешними благами - всем тем, что можем потерять, если не пойдем против совести и правды, не согласимся нарушить каноны и будем настаивать на соблюдении наших конституционных прав. Но покой совести в мире с собой и Богом, здоровье души и уважение к образу Божию в себе и ближних - неизмеримо дороже.Вы в СМИ часто упоминаете также, что с Патриархом Московским у духовенства ЭПЦ МП исключительно догматическое единомыслие, делая акцент на том, что не разделяете его политических взглядов. Что это значит?
Это значит, что мы полностью единомысленны в исповедании истин Божественного Откровения, т.е. того, что, согласно катехизису, „Сам Бог открыл людям, дабы они могли правильно и спасительно веровать в него и достойно чтить Его“ - основы вероучения. В остальном у нас могут быть расхождения, и это нормально, хотя и болезненно порой переживается.
Как мы уже говорили не раз, наша церковная среда весьма неоднородна, в том числе в плане политических взглядов, из-за чего митрополит Евгений всеми силами избегал резких формулировок и политических заявлений. Как вы понимаете, если кто-то является носителем некоего агрессивного настроения, то это уж точно не благодаря чему-то услышанному с церковного амвона.
Представители власти неоднократно заявляли, что по отношению к духовенству нет претензий, никто не занимается призывами к агрессии. Это наша сознательная позиция. Значит, не из храмов агрессивно настроенные люди находят для себя „вдохновение“. А те каналы ведь останутся. Риторический вопрос: Можно ли решать проблемы таким образом?
Однако же „каноническое единство“ ЭПЦ с Московским Патриархатом называют угрозой безопасности Эстонской Республики. Вы возражаете, говоря что это не так. Поясните свою позицию.
Мы в течение двух с половиной лет своими поступками показываем, что не представляем никакой угрозы. Не совершаем никаких противоправных действий и не призываем к этому. Не произносим ни в храме, ни вне храмов политических речей. В наших храмах ежедневно молятся многие украинские беженцы, бежавшие от войны и нашедшие здесь место, где они получают подкрепление для своих душевных и духовных сил. Наше „оружие“ - это молитва. Мы ежедневно молимся, „за богохранимую страну нашу, где мы живем, за народ, власти и воинство ея, чтобы жить тихой и безмятежной жизнью во всяком благочестии и чистоте“. Мы также молимся за патриарха, и митрополита, за епископат, чтобы они „право правили слово Господне истинно“.
4.
Может случиться, что с нового года подобные возгласы начнут раздаваться как в домах эстоноземельцев, так и в телефонных трубках работников Департамента социального страхования. Дело в том, что людей, привыкших получать пенсию пятого числа каждого месяца, ждет сюрприз, поскольку в целях экономии государство решило и здесь внести изменения.
Послесловие.
Могу только сочувствовать эст. журналистике, которая вынуждена печатать и ложь про НЕ успехи СВО, выпячивая вранье и неправду.