Беззащитная классика М. Булгакова, или винегрет по мотивам у Локшина: "Кушайте, не обляпайтесь?"

Feb 06, 2024 11:17


Чем лаконичнее разборы фильмов, тем проще читать и смотреть.

Мне очень нравился фильм Бортко, 2005 г. «Мастер и Маргарита»!

И понятна причина его притяжения: примерить на себя судьбу Мастера

Теперь вовсе и не странно! Почему его вновь  пересняли: пятая колонна и возможность заработать в России, живя «из-за СВО» подальше от Родины

И кто и как пытался дотянуться до беззащитной булгаковской классики?

С озлобленно избыточным гротеском и такими же метафорами, да символами

И не получилось? Фильмец оказался мутной антисоветской поделкой

Режиссер Локшин вывел на экран Мастера мелко-обиженным  склочником

Причина? Спектакль  Мастера о Пилате сняли, «пришив» писателю темы, не актуальные для строителя Коммунизма. Подобно судьбе  Б.Пастернака.



Как близки сюжеты А. Рыбакова «Дети Арбата», и « Б.Пастернак. Гении и злодеи». Невежество часто побеждает под высокими лозунгами. Временно, конечно. В культуре были времена и трагичнее.  История-то рассудит , великое останется,  а шелуха от попутчиков в литературе сгинет.

Правда, случаются досадные проколы, когда литературный материл нельзя примеривать на себе, нельзя подменивать Родине мотивацию ее писателей



Странная похожесть лица М. Локшина с балаганной свитой Воланда-сатаны: Фагот, кот Бегемот, Азазелло, Гелла,

Мои читатели изругали режиссера М.А.Локшина за его позицию: он был противником  СВО. А это заметно уже по его  фото несчастного задрота.

Но фильм-то начали снимать еще в 2021 году. И биография человека была связана  рождением в США.  Отсюда его либерда-изм и попытка взять слово?

Мда-а-а-а-а.... вот такие дела. Все актеры старались, пыхтели, пытались..))

И...спустя  два часа, досмотрев это шифрование пустоты, добавила и  свое ощущение: «Винегрет, а-ля Булгаков, кушайте, не обляпайтесь»



-  темноту на экране, в духе америк. фильмов, (как в жопе негра), не выношу, терпеть не могу. Просто уверена:  сам М.А.Булгаков бы тоже не одобрил;

- много-много пинков  сталинским репрессиям, явно душнилово-перебор;

- Воланд - никакой, ибо у каждой нации своё представление и Люцифере;

- Много визга-скрежета, диссонанса в музыке, Шостакович  отдыхает;

- И буквально вся Москва разрыта  разрушенными тротуарами+дорогами.

- Сценарий, режиссура, попытки  оставить нечто от Булгакова, рассчитаны на Западное русофобское восприятие, невыносимый невротизм игры, приманка  на «Оскар», или, на худой конец - Каннский фестиваль?! Во

Возможно, символы и аллегории разрухи столицы назойливо лезут в глаза потому, что словами опасно дополнять уже прокисший винегрет 30-40 гг?!

Думаю, буффонада и балаганных криков на сцене избыточно гремели, когда нужны были лирические моменты. А нас, зрителей, заставили идти по разбитым тротуарам вместе с героями, что назойливо отвлекало аллегорией  в стиле «прощай немытая Россия»......



Внизу текст «Послесловие» о фильме отсюда. Его ссылка приведет на просмотр, которому будет мешать реклама казино, кстати, пошлейшая

Если лень идти в чужой блог, ставлю  текст ув. 

блогера, спасибо ему за ссылку на фильм.

Правда,

фильм засорен пошлейшей рекламой казино с противными порно-репэрами. Зато в сети бесплатно смотрим, да?!

* Ссылка на фильм

Фильм Лакшина - не экранизация Романа. По замыслу он мне сильно напомнил роман «Прибой и берега», за который Эйвинд Юнсон получил Нобелевскую премию. Этот сильнейший антивоенный роман о том, что происходило с Одиссеем на самом деле; о том, что заставило Одиссея изложить историю своей жизни таким сказочным образом. Фильм Михаила Локшина как бы о Булгакове во время его написания романа «Мастер и Маргарита»; о том, что подталкнуло Булгакова к написанию конкретных глав Романа. С одной стороны, название нового фильма, безусловно вводит в заблуждение. С другой, а как ещё его можно было назвать? В общем, получился компромисс и не очень удачный. Но сначала о хорошем:
(1) любая отсылка к великому Роману - это хорошо;
(2) главные актёры - Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и Аугуст Диль - невероятно хороши;
(3) исполнители второстепенных ролей Александр Яценко и Леонид Ярмольник как будто себя играют;
(4) Иногда звучат волшебные цитаты из Романа.
Как-то больше ничего не приходит в голову.

Негатив:
(1) фильм не поймут люди, которые не читали Роман или не смотрели фильм Бортко;
(2) кстати, невозможно не сравнивать новый фильм с фильмом Бортко, и это всё не в пользу нового фильма;
(3) главные актёры со своими ролями не справляются, но это, похоже, не их вина;
(4) большинство второстепенных ролей смазано до неузнаваемости;
(5) кто из героев Романа - сам Мастер - вопрос сложный; по логике более всего на него тянет Иван Бездомный (именно он был в курсе всего произошедшего); эту несуразность авторы нового фильма попытались обойти, но не смогли - может не стоило и браться;
(6) выскакивающие ни с того ни с сего цитаты из Романа своим качеством оттеняют убогость происходящего на экране.

Общий негатив:
Михаил Булгаков изобразил Сатану в его христианской интерпретации, отдалившись от неё как можно дальше. Гениальный Басилашвили в фильме Бортко сумел это передать. Князь Мира Сего Локшина/Диля невероятно приземлён, а местами и откровенно глуп. Поскольку «я видел его как вас (шучу)», то могу сказать, что ни Булгаков, ни Локшин понятия не имеют о Сатане, сыне Божьем.

Заключение:
Фильм интересный, но шумиха вокруг него представляется мне раздутой исключительно с политическими целями.

(Фильм Мастер и Маргарита 1923  можно посмотреть здесь).

image Click to view


image Click to view


Православие, Россия - моя любовь!, Кино. Искусство, Культура, Литература, Личный опыт в консультировании, Кто есть кто

Previous post Next post
Up