Надо все же раскрыть мотивацию этого ностальгического поста
На той неделе мы чудом случайно увиделись на улице. Оказалось, она живет теперь в Швейцарии, приехала к родителям и мы случайно пересеклись на улице на 5 минут, успев обменяться е-мейлами. Даже не телефонами
Обычно я как-то издали отслеживаю их пути, не навязываюсь ученикам.
Иллюстративное изображение
Но тут странный случай, Лена с сестрой пропала со всех радаров. Они здесь больше не живут. Почему-то я не удивилась. При поступлении в ВУЗ на эст. собеседовании в эст. педагогический ВУЗ её в наглую «завалили» 3-х язычную русскую медалистку (!!!), ради национал.-повестки: втащить своих-да-наших титульных середнячков. Потом те сбегают из школы в первый год, там вкалывать надо! Причем, я видела такое не в первые.
Даже ездила разбираться в приемную комиссию с другим своим учеником: вечером он был включен в список поступивших на бюджетное архитек. отделение. А утром его вытолкали из списка.
Якобы за другого ходатайствовали из Соц. министерства по причине его инвалидности. А нашему предложили платное.
И министры стонут в СМИ: в школах не хватает учителей, убежали в этом году вновь 25% из школы! Националисты обещали им штрафы до 9 тысяч евро.
Господа, будьте честными, исследуйте причину, не путая её со следствием!
Иллюстративная картинка
Так Прибалтика бездумно теряет своих гениев, жителей, способных студентов.
Из-за хуторского и глупого протекционизма для середнячков, своих-да-наших. Примеров вагон и маленькая тележка!
Демография, экономика, престиж Эстонии давно заднице в глубокой истор. яме. А еще безработица при дефиците рабочих мес!
- Редчайший случай скромной гениальности обеих сестер я увидела сразу.
- Редчайший случай феноменальной работоспособности гимназистов проявился уже в основной школе. И что меня поразило окончательно, они радовались всем сложным заданиям, развивающим не только их, но и меня, учителя в совместной работе. Абсолютно бесплатной!
- И что делали? Мы домашним способом, на коленке, табуретке снимали учебные фильмы по истории искусства. Учебников в школе не было. Совсем. а я вела предмет «Искусство», ибо нечего рассказывать, когда нечего показывать.
- Видео зал все же был в школьной библиотеке.
- А нас дома огромная библиотека книг по искусству, собранная мной еще в студенчестве. До эры Тик-тока и Ютуба оставалось еще два десятилетия.
- Снимали у меня дома на старенькую видеокамеру, параллельно включая музык. сопровождение под текст на такой же магнитофон
- Озвучивали девочки, чье изображение появлялось в конце фильма
- Я понятия не имела как это надо было делать профессионально, действовало по наитию.
- Просто ставила камеру перед иллюстрацией и девочки озвучивали краткое описание историч. артефактов, обобщенное мной.
- Что особенно меня удивляло: это было в летние каникулы.
- Семья девочек жила скромно, без отца, похоже. Но мама им разрешала и вдохновляла, похоже, на максимальное саморазвитие