Я помню свои первые фортепианные отчеты-экзамены на домашнем школьном концерте.
Это был так-о-о-о-й труд, комок нервов и мощное внутренне сопротивление!
Любой спорт не сможет и близко подойти по энергозатратам обучению музыке.
Ведро слез пролито, когда злая учительница бьет линейкой по пальцам, если нота на клавиатуре звучит не тем пальцем, указанном в клавире !
Кто не знает: в музык. учебниках стоит нумерация пальцев над каждой нотой левой и правой ручонок.
Такая была у меня. Принципиальная молодая эстонка, не говорящая по-русски. Видимо латентная русофобка. Я рыдала на каждом уроке и не жаловалась, просто просила забрать меня из школы.
Но я любила музыку. А когда стала сама учителем, поняла главное - нельзя ломать психику детям, пускай детки не разделяют любовь к предмету обучения.
Моя сестра-двойняшка обучалась у тихой и доброй эстонки, старой девы, сумевшей раскрыть её способности. Дотащила сестру до выпускного вечера.
А потом ещё дополнительно с ней занималась два года.
Позже этот уникальный педагог бескорыстно помогла сестре личными связями поступить в музыкальное Тартуское училище!
Что было не просто, т.к. сестра завалила выпускной экзамен по физике и пересдавала его в августе.
Правда, сестренка выучила сложнейший концерт
мирового гения 20-го века А.Пярта, покорив позже его исполнением Ленинградский институт культуры им.Крупской.
Она поступила на факультет хорового дирижирования.
Сестра-двойняшка до сих пор живет в Питере.
>