МОСКВА. Речная навигация в центре России, исстари имевшая отношение только к теплой половине года, теперь, по меньшей мере, в столичном бассейне стала круглогодичной, добавив к конкурентным туристическим преимуществам Москвы еще одно - зимний судоходный сезон.
Летняя навигация-2018, отмеченная такими крупными факторами как Чемпионат мира по футболу, метеорологически благоприятное лето и рекордно продолжительная «золотая осень», закрылась в Московском бассейне 17 ноября.
И с того момента до православного Рождества объем пассажирских перевозок по Москве-реке составил почти 50 тыс. человек, более трети из которых пришли в новогодние каникулы.
За десять праздничных дней яхты-ледоколы приняли на борт свыше 16 тыс. человек.
В общей сложности пассажирские теплоходы ледового класса за первые полтора месяца зимней навигации совершили более 730 рейсов.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличилcя на 16%.
На долю новогодних каникул пришлось 33% всего двухмесячного пассажиропотока, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Зимняя навигация в российской столице впервые в истории нашей северной страны стала возможна в ноябре 2009 года с появлением «Флотилии Рэдиссон Ройал».
Основной маршрут начинается от причала гостиницы «Украина» и проходит вдоль главных главных столичных красот - кремлевских набережных, старинных и недавно возрожденных храмов, архитектурных ансамблей "сталинского","брежневского" и постсоветского периода.
Теплоходы флотилии имеют ледовый класс, поэтому могут ходить при битом льде толщиной до 20 см.
Но даже если Москва-река из-за сильных морозов промерзнет глубже, ее расчистят старшие собратья прогулочных яхт - полноценные речные ледоколы.
Популярность зимней навигации позволила сделать ее визитной карточкой Москвы и модным трендом в обширном списке возможных развлечений и уникальных достопримечательностей, доступных для туристов.
Большинство гостей - это сами москвичи, жители Санкт-Петербурга и других городов-миллионников.
Прогулки по водной магистрали российской столицы совершают также иностранные туристы. Помимо представителей Китая, США, Великобритании, Германии, Испании, Индии и Африки, яхты-ледоколы привлекают граждан Бразилии, Новой Зеландии, Австралии, Республики Панама и острова Мальта.
В зимние и весенние каникулы целый ряд ледовых рейсов предлагается в специальном детском варианте, когда взрослые могут наслаждаться речной прогулкой с живописными видами и ресторанной гастрономией в застекленном панорамными окнами пассажирском салоне, а дети всех возрастов под руководством опытных аниматоров, а то и с участием самого Деда Мороза, отводят душу в играх и конкурсах на не менее теплой и уютной верхней палубе.
«Сегодня водные пути Москвы могут работать в круглогодичном режиме. Москва-река в центре - всегда и везде судоходная. Пассажирские перевозки осуществляются и летом, и зимой.
Отрадно, что с каждым годом интерес к водному туризму растет. И, безусловно, этому есть логичное объяснение.
Создается современная инфраструктура, обновляется флот, появляются высококлассные сервисы, оценить которые в Россию едут из-за рубежа. «Канал имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта создает все условия для развития пассажирских перевозок. На повестке стоит модернизация и реконструкция наших гидротехнических сооружений. Это позволяет оживить традиционные и разработать новые маршруты», - резюмирует Герман Елянюшкин.
Досье:
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.
Источник:
Зимняя навигация на Москве-реке стала еще одним туристическим «магнитом» российской столицы. 9 января 2019, 22:03