Оригинал взят у
anton_kostyuk в
Водители в Китае Сегодня утром мы с моей супругой отвели сына в детский сад и, возвращаясь домой, разговорились о том, что происходит на дорогах, а если быть точнее, о том, как ведут себя водители.
Насколько я понимаю, что у многих людей представление о китайских правилах дорожного движения очень смутные, как собственно и у меня.
Но те люди, которые хоть раз в жизни приезжали в Китай, видели тот бардак и полнейший ужас, творящийся на улицах.
Складывается впечатление, что каждый едет как хочет и куда хочет. При этом все сигналят друг другу, не пропускают пешеходов, выезжают на "встречку".
И глядя на все это начинаешь думать, что в России с этим делом все не так уж плохо.
Но могу сказать, что в том кажущемся хаосе есть строгая система (но неофициальная) - "кто первый, тот и прав".
То есть если ты первый выехал на перекресток, то остальные тебя пропустят.
И благодаря этой системе мы еще ни разу не стояли в многокилометровой пробке (что было практически каждый день во Владивостоке), не ждали автобуса длительное время (городские автобусы даже к нам на окраину города ходят по расписанию с очень маленьким интервалом; это кстати еще один камень в огород российских автобусников).
Отдельный вопрос о том, как здесь перейти дорогу, особенно в несколько полос.
Честно говоря, когда мы только приехали сюда, я очень опасался этого, так что шел крайне аккуратно, и мог ждать продолжительное время, пока поток машин будет меньше, чтобы без угрозы жизни и здоровью перебраться на другую сторону дороги.
А вот сейчас стало все значительно проще. Для этого стоило всего лишь понять некоторые важные моменты:
1. Переходить можно где угодно и когда угодно. Даже полицейские и регулировщики на это не обращают никакого внимания.
2. Нельзя бежать, потому что этого водители от тебя не ожидают. Все пешеходы идут ровным шагом, без ускорения и замедления.
3. Если тебе сигналят, это значит, что тебя видят и при этом хотели бы, чтобы и ты их видел.
И еще один очень важный вопрос - аварии.
Почему-то до приезда сюда считал, что аварии - это неотъемлемая часть жизни китайских водителей.
При такой манере езды как здесь сохранить свою машину в целости весьма проблематично.
Но я оказался совершенно не прав. За полтора года, которые мы здесь провели, мы видели всего 4 или 5 аварий (одну из них собственно сегодня).
Для примера, живя во Владивостоке, наблюдал это гораздо чаще.
И логичный вопрос - почему так? Мы пришли к выводу, что причина как раз в такой манере езды.
Местные водители всегда сосредоточены. Они постоянно ожидают, что их кто-то подрежет, из-за машин выскочит на дорогу пешеход или кто-то поедет по "встречке" и будет тебе сигналить, чтобы ты подвинулся.
Они уже заранее готовы ко всему возможному. Поэтому и быстро реагируют на происходящее, избегая таким образом неприятных последствий в виде разбитых машин.
А вот в России (во всяком случае Владивостоке) водители расслабленные, они ожидают от остальных только соблюдения правил, отсюда и "нежданчики".
Вот такие вот у нас наблюдения.