«Икона морей». Круизный лайнер в пять раз больше «Титаника»

Feb 05, 2024 22:37





Фото: Royal Caribbean

«Icon Of The Seas» («Икона морей») - новое судно «Royal Caribbean» стоимостью два миллиарда долларов.

Это самый большой круизный лайнер в мире, имеющий двадцать палуб и вместимость 7600 пассажиров (плюс 2350 членов экипажа).

Планируется, что с января и до апреля будет лайнер будет совершать семидневные переходы вокруг Карибских островов .

Спрос на круизный туризм находится на рекордно высоком уровне, а билеты на первый рейс «Icon Of The Seas» по океану были распроданы в октябре 2022 года.

При этом выбросы углекислого газа на одного пассажира в круизной индустрии более чем вдвое превышают выбросы авиакомпаний.

Международная ассоциация круизных линий прогнозирует, что в 2024 году число пассажиров достигнет 36 миллионов, что примерно на двадцать процентов выше рекордов, зафиксированных до пандемии в 2019 году. К августу 2021 года отрасль не только вернулась к допандемическому уровню выбросов, но и превысила эти показатели.

Хотя многие круизные компании публично взяли на себя обязательства по обеспечению углеродной нейтральности к 2050 году, в настоящее время, похоже, не так уж много усилий для достижения этих целей.

«Royal Caribbean» планирует в ближайшем будущем построить для своего флота еще как минимум три судна типа «Icon», каждый весом более 200 000 тонн и работающих на сжиженном природном газе.



На борту «Icon Of The Seas» находятся два гигантских 307-тонных резервуара для СПГ, которые приводят в действие шесть 14-цилиндровых 4-тактных двигателей производства «Wärtsilä», суммарная мощность которых составляет 121 400 лошадиных сил. Вся эта мощность позволит «Icon» разогнаться до максимальной скорости в 25 миль в час.

Утверждается, что эти двигатели являются наиболее экономичными на рынке, и Wärtsilä хвастается «низким уровнем выбросов выхлопных газов», хотя и не приводит цифры расхода топлива.

Сжиженный природный газ рекламируется круизной индустрией как один из самых экологически чистых видов топлива на планете.

И по сравнению с бункерным топливом, которое эти компании сжигали десятилетиями, это может быть шагом в правильном направлении. СПГ значительно сокращает выбросы оксидов серы и азота, и многие утверждают, что в результате выбросы парниковых газов сокращаются на 30 процентов .

К несчастью для всего мира, круизные лайнеры, работающие на природном газе, иногда выбрасывают прямо в атмосферу метан, который является примерно в 80 раз более мощным парниковым газом, чем углекислый газ.

Исследования 2023 года пришли к выводу, что переход судов на СПГ нанес чистый ущерб климату. Таким образом, не сулит ничего хорошего, что «Royal Caribbean» имеет историю сброса химикатов и получила оценку «F» за свой флот от некоммерческой организации «Friends Of The Earth».

По данным Агентства по охране окружающей среды, средний круизный лайнер выбрасывает в день больше сажи, чем 1 миллион автомобилей.

Фактически, круизные лайнеры составляют лишь один процент больших судов в мире, но на их долю приходится более шести процентов мировых выбросов черного углерода (сажи). На самом деле «черный углерод» особенно вреден в Арктике, где он оседает на снегу и льду, ускоряя скорость таяния ледников.

Круизные лайнеры не всегда подвергаются такому же экологическому контролю, как авиация. Частично это связано с тем, что судоходство часто считается более энергоэффективным, чем авиаперелет, что справедливо для грузовых судов благодаря их относительно небольшим жилым помещениям и эффективному использованию пространства.

Круизные лайнеры, напротив, являются пожирателями энергии: платящие отдыхающие ожидают большего количества квадратных метров, а современные круизы предлагают множество удобств.

«У Вас есть такие вещи, как подогрев бассейна и включение света, у Вас есть отопление и кондиционер; у Вас есть казино. Просто нужно постоянно работать с большим количеством оборудования, чтобы всем было весело и комфортно».

Людям, которые любят круизы, нравится возможность оставить свои машины и дойти пешком до любого количества высококачественных ресторанов, аквапарков, магазинов и развлекательных заведений. Они платят тысячи долларов и выбрасывают в атмосферу неисчислимые тонны углерода, чтобы насладиться пешеходным городом, против которого они проводят остаток года.

Автор: Брэдли Браунелл, 23 января 2024 г.

Источник: https://jalopnik.com/

судоходство, туризм, море, круиз, флот, экология, судостроение, водный транспорт

Previous post Next post
Up