11 ноября 2007 года в Азовском море затонули четыре судна

Nov 11, 2023 05:45


Источник: DON24.RU.Ростов-на-Дону.

11 ноября 2007 года  в Азовском море затонули четыре корабля и погибли восемь человек. Причиной человеческой трагедии и экологической катастрофы стал шторм силой 6-7 баллов с ветром около 32 м/с.



Фото: picstopin.com

Ранним утром 11 ноября 2007 года пошел ко дну российский танкер «Волгонефть-139».

Судно загрузили мазутом в Самаре, оно должно было доставить груз на Украину. Во время непогоды танкер оказался вблизи Керченского пролива.

Судно не выдержало натиска стихии и развалилось надвое: носовая часть осталась на якоре, а корма, на которой находилась команда, отправилась в дрейф.

Моряки пытались посадить ее на мель, чтобы дождаться спасателей. Получилось это только к вечеру, вблизи косы Тузла.

Во время спасательной операции с обломка корабля сняли 13 человек. Никто из них не пострадал.

Но это крушение стало одной из причин экологической катастрофы: в море вылилось больше 1000 т мазута.

Тем же утром в районе порта Кавказ ко дну пошел сухогруз «Вольногорск», перевозивший 2500 т серы.



Сначала сообщалось, будто вещество не попало в воду, но позже выяснилось, что это не так. Однако экологов это обеспокоило не сильно, потому что сера перевозилась в чистом виде и была не опасна для моря.

Экипаж вовремя успел покинуть сухогруз на спасательном плоту. Моряки самостоятельно высадились на берег, все восемь человек были доставлены в больницу. Большая часть пострадала от переохлаждения, но серьезных травм удалось избежать.



Фото: youtube.com

После полудня стало известно: затонул еще один сухогруз с серой. На борту «Нахичевани» находились 11 членов экипажа.

Троих спасли и доставили в больницу, все они были определены в реанимацию. Остальных всю ночь в море искали четыре судна, а на берегу поиски вели около 70 человек.

Тела трех погибших выбросило на берег утром 12 ноября.

Поиски оставшихся пяти человек велись с вертолета, а как только позволила погода, на помощь отправились самолеты из Ростова и Сочи.

Вечером отправился на дно еще один сухогруз с серой. «Ковель» наткнулся на затонувший утром «Вольногорск» и получил пробоину.

Экипаж пересадили на буксир и отправили на берег, а судно ушло под воду около 19:00.



Фото: vk.com

Корабли, находившиеся вблизи Керченского пролива, стали выходить в открытое море. Всего было выведено больше 40 судов.

«Особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма», - сообщали СМИ.

Оставшиеся в проливе две баржи сели на мель, но находившихся на них людей быстро сняли спасатели.

Позже выяснилось, что во время разгула стихии погибли восемь человек, а в море попало около 3000 т мазута и почти 7000 т технической серы.



Фото: vk.com

Экологи, студенты и добровольцы несколько месяцев очищали берег от выброшенного на него мазута. Было собрано больше 5000 т смеси песка, водорослей и нефтепродуктов. Загрязнение стало причиной гибели огромного количества рыбы и птиц.



Фото: m.sabah.com.tr

Последствий катастрофы ждали и летом 2012 года: от холода мазут мог собраться комками и опуститься на дно, а летом, когда вода станет теплой, всплыть на поверхность.

Но перед началом купального сезона водолазы обследовали больше 50 тыс. кв. м морского дна у берегов Крыма и мазутных пятен не нашли.



Фото: greenpeace.org

Существует несколько мнений о причинах кораблекрушений. По одной из версий, экипажи не получили предупреждений о надвигающейся непогоде, по другой - отнеслись к предупреждению халатно. Также СМИ писали, что непогода оказалась гораздо сильнее, чем предупреждали синоптики.

По мнению некоторых экспертов, море смогло очиститься от загрязнения только через два года.



Фото: m.sabah.com.tr

По версии портала neftegaz.ru, разлив мазута в Азовском море входит в десятку самых крупных экологических катастроф, связанных с утечкой нефтепродуктов. Также в этом списке взрыв на нефтяной платформе в Мексиканском заливе в 2010 году.

Автор Мария Саймон ИА «ДОН 24», 11.11.2019

Источник: DON24.RU.Ростов-на-Дону.

При подготовке материала были использованы публикации на порталах neftegaz.ru, studbooks.net, ria.ru, proza.ru, sakhalin.info, rbc.ru.

судоходство, Керченский пролив, порт Кавказ, шторм, Азовское море, флот, авария, судовождение

Previous post Next post
Up