Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила, что «Wildberries» и «Ozon» занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов, их суммарная доля составляет около 80%.
Рисунок: Агентство интернет-рекламы «МедиаНация»,
https://medianation.ru/ Об этом журналистам сообщил руководитель ведомства Максим Шаскольский на встрече с представителями ассоциации "Некоммерческое партнерство "Объединение корпоративных юристов" (НП "ОКЮР"), маркетплейсов и правообладателей.
«Есть достаточно много жалоб от потребителей и компаний МСП на работу маркетплейсов. Они поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов.
Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение «Wildberries» и «Ozon» - вместе они занимают около 80% рынка.
Да, сейчас действует 448-е постановление, и мы для исключения в дальнейшем негативных последствий проводим с компаниями работу по добровольному устранению нарушений - изучаем практики, направляем письма, проводим совещания», - сказал глава ФАС Максим Шаскольский.
Он отметил, что результатом совместной работы должно стать добровольное устранение нарушений.
По данным Росстата, объем интернет-продаж крупных и средних торгующих организаций в ноябре 2023 года в России увеличился в годовом выражении на 29,4%.
Доля онлайн-продаж в общем розничном обороте таких компаний увеличилась до 9,9% с 9,7% в ноябре 2022 года.
«Ozon» и «Wildberries» - одни из лидеров среди российских интернет-компаний.
Рисунок:
https://polymerh.ru/ Источники:
Право.ru с ссылкой на
ТАСС, МОСКВА, 24 января