ИК-16, строгого режима. Тольятти. Часть 1. Просто за жизнь.

Apr 13, 2016 06:36

Консультант Аппарата Уполномоченного по правам человека Самарской области Николай Владимирович Герасимов, помощник Тольяттинского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Р.М.Мустафаев и члены наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания Самарской области Е.А.Коняев и С.А.Леонтьев посетили 08 апреля 2016 года исправительную колонию №16 (строгого режима) ГУФСИН России по Самарской области в г.Тольятти.



Поводом для такого представительного совместного посещения стало письмо жены одного из осужденных, написанное ей после длительного свидания. В обращении сразу ко всем перечисленным органам сообщалось как о нарушениях бытового характера (скользкие ступеньки на крыльце входа, несоблюдение санитарно-гигиенических норм при досмотре передач и т.д.), так и нарушения прав на получение дополнительного образования, замечания по медицинскому обеспечению, и множество других нарушений.

Так как на данное обращение ОНК Самарской области отреагировало еще несколько недель назад ( так уж нам повезло, что в составе ОНК есть Наталья Юрьевна Волова, заместитель директора Самарского филиала СовГА и просто неравнодушный человек. И ее обращение о препятствии к образованию сразу же сподвигло на его проверку и помощь заключенному), члены ОНК Самарской области до проведения личного приема работали по своему плану:
- встретились вне кабинета с осужденным, жена которого подала обращение и, поговорив без возможности услышать беседу сотрудниками администрации, убедились в отсутствии репрессий к осужденному.



Человек нормально, насколько это слово применимо к исправительному учреждению строгого режима, живет и работает. Кстати, учится. Получает второе высшее образование. И пошел в профессиональное училище, определившись после стажировки на нескольких производствах в колонии на получение профессии сварщика.

Для тех, кто по незнанию бегло прочитал предыдущее предложение, прошу обратить внимание на фразу "..определившись после стажировки на нескольких производствах..". Это значит, по моему мнению, нормальный конструктивный подход к личности каждого заключенного со стороны администрации - дать возможность человеку определиться со своим будущим, разрешив ему попробовать себя на разных работах по разным специальностям.

Кстати, мнение начальника ОВР ИК-16 (и я позже убедился, что это мнение всей администрации): мало ли что и зачем осужденный расскажет и приукрасит близким на длительном свидании. Может ему просто хочется выговориться и услышать слова поддержки от них.

И мы, конечно же посмотрели:
- ступеньки


[А еще]
- инструмент, на котором и которым вскрываются, режутся, перекладываются продукты в передачах и само состояние помещения досмотра













- комнаты длительного свидания и при них кухню и санузлы, поговорили с находившимися там заключенными и их близкими. Мы, конечно, понимаем, что они нам ничего не сказали бы, чтобы себе не навредить. Но мы не только слушаем - мы пытаемся различить в говорящем нервозность, неискренность, уклонения от ответов.. Нет, этого не было. Разговаривали свободно, не оглядываясь и не напрягаясь. Все понимают - это колония строгого режима, это неволя. И длительное свидание - это возможность пообщаться и побыть вместе. Никто на номера класса Люкс не рассчитывает. А то, что есть - очень даже по их словам комфортно.




[Другие фото из КДВ]









А вот - холл. Часть которого оборудована для детей, прибывших с мамами к заключенным мужьям:







Я предложил осужденному, отвечающему за состояние комнат длительных свиданий, сфотографироваться на фоне картин в фойе. И он даже выбрал место с понравившимся ему фоном.. Но передумал. Не та память, которую хочется хранить в фотографиях - колония строго режима. А может просто решил, что я шучу.

Кстати, отзывы членов семей после длительных свиданий (в основном положительные - как бы мы к этому ни относились, людей не заставляли писать. Сами пишут. А отзывы критические - тоже есть. Например, написавшая обращение везде-везде жена осужденного, свое мнение оставила в книге отзывов тоже.):[Spoiler (click to open)]






- Мы осмотрели жилые помещения, Отряды №6 и №7 - по нашему выбору.
Это Отряд №7


[Остальные фото помещений]







И это в нем же:











А это Отряд №6:










Про быт, медицину и- главное- про труд, как говорится, "продолжение следует.."

ИК-16, ИК, строгий режим, Тольятти, колония, ОНК

Previous post Next post
Up