Исследование на тему психического здоровья моряков и самоубийств среди этой категории работников провёл Международный институт маркетинговых и социологических исследований (Ipsos) по поручению Департамента транспорта (DfT) и Агентства морской безопасности и береговой охраны (MCA).
Участники опроса определили профессиональную деятельность моряков как чрезвычайно сложную, поскольку она осуществляется в уникальной социальной среде.
Они также подчеркнули, что целый ряд структурных проблем негативно влияет на психическое здоровье труженика флота, включая продолжительный рабочий день, изоляцию, усталость и финансовую нестабильность.
Серьезно увеличил психологическую и физическую нагрузку на моряков и период COVID-19 и связанная с ним изоляция.
Кроме того, большинство респондентов указали на то, что крупные судоходные компании предлагают более обширные программы поддержки психического здоровья моряков, чем мелкие судовладельцы.
Среди них - помощь сотрудникам, телефон доверия/горячая линия психологической поддержки, дни психологического здоровья.
Моряки отметили, что большую помощь оказывают капелланы - они поддерживают членов экипажей, которые обращаются к ним при заходе в порт и по телефону в рейсе.
Но они и подчеркнули, что не все моряки чувствуют себя комфортно, обращаясь за подобного рода помощью, отчасти из-за культурных предрассудков в отношении ментального здоровья и опасений огласки личных проблем.
Многие участники опроса признали, что проблема самоубийств среди плавсостава, безусловно, носит серьезный характер, и для ее решения отрасль должна прикладывать больше усилий.
По общему мнению, самоубийства моряков - это не самостоятельное явление, которое неразрывно связано с трудностями в работе.
Также респонденты отметили, что суициды на борту судна - это травмирующий опыт для всех членов экипажа, которые могут винить себя в произошедшем, что еще больше подрывает психику.
И пока это - малоизученная тема, то моряки неохотно ее обсуждают из-за культурных и религиозных соображений.
Что касается судоходных компаний, смерть на борту обходится им дорого.
Это касается и финансовой стороны, так как может измениться график движения судна и появиться необходимость в замене, и репутации - суицид на борту способен повлиять на желание моряков работать в конкретной компании.
Источник:
SeafarersJournal Видео: Самарский филиал ВГУВТ, навигация 2021, Черное море