На ходовые испытания отправилась ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс".
На буксирах платформу 21 мая, вывели с "Адмиралтейских верфей". На испытаниях проверят работу движительного комплекса и обеспечивающих систем, средств навигации и связи, судовых устройств, работу электрооборудования.
"Аналогов такой платформе в мире нет. Больше 150 человек сегодня собрались, чтобы выйти на ходовые испытания и проверить платформу в деле. Мы ожидаем, что летом она встанет под флаг, а в сентябре отправится в первую свою экспедицию. На платформе 16 научных лабораторий, в которых одновременно могут работать 30 учёных. Изучать Арктику в безопасном месте, а не на дрейфующих льдинах. Сходите в музей Арктики и Антарктики, посмотрите в каких условиях работали полярники: дрейфовали и рисковали жизнями ради науки. В этом году наша страна главенствует в Арктическом совете. И такой подарок, в рамках председательства, всем учёным могла сделать только великая страна Россия!", - сказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
Ледостойкая платформа - это по сути «научный центр», оснащенный самым современным оборудованием.
Судно будет проводить научные исследования Арктики, которые сейчас невозможны или чрезвычайно сложны.
Платформа будет вмерзать в лёд и дрейфовать до двух лет.
В расположенных на борту 16 научно-исследовательских лабораториях учёные будут проводить фундаментальные и прикладные исследования в области ледового покрова, метеорологии, океанографии, изучения ионосферы, климата, геологии и сейсмики. На неё могут приземляться вертолёты, и будет базироваться различная арктическая техника.
"Это Айсберг! Я счастлив, что дожил до того момента, что такое обеспечение и безопасность во льдах теперь. Я зимовал сам. Как-то год прозимовал на ледяном острове толщиной 28 метров, и он раскололся на части. Ночью. Но мы sos не подавали, потому что станция была комсомольской молодёжи. А теперь - безопасно! И традиционное приветствие тех, кто зимовал - "крепкого льда", теперь нам надо заменить на "крепких моторов!", - сказал специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президент Ассоциации полярников, доктор географических наук, профессор Артур Чилингаров.
Строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» началось в 2018 году на "Адмиралтейских верфях" в г. Санкт-Петербурге. Её длина - 83 метра, ширина - 22 метра.
"Сам проект платформы родился больше 10 лет назад. Его идеологом и автором был Иван Евгеньевич Фролов. Его уже, к сожалению, нет с нами, но его энергия, его идеи, его виденье будущего высокоширотных дрейфующих исследований и сподвигли нас на создание платформы. Это плавучая обсерватория, которая может проводить измерения всех компонентов окружающей среды", - рассказал директор Арктического и Антарктического института Александр Макаров.
В результате научных исследований будут получены данные о климатических процессах в Арктике (дрейфе льда, деградации ледяного покрова, усиления влияния тёплых атлантических вод в Арктике, модели траекторий движения айсбергов), батиметрические и гравиметрические съёмки, акустическое профилирование и гидрологические исследования по изучению рельефа Северного Ледовитого океана.
Научные данные будут использованы для улучшения качества прогнозирования (прогностических моделей) на трассе Северного морского пути с целью повышения безопасности мореплавания и освоения региона, организации Северного завоза.
Источник:
Пресс-служба Минприроды России. "Крепких моторов!" - стартовали ходовые испытания уникальной платформы "Северный полюс". 21 МАЯ 2022 13:00