Правовая база для работы беспилотников в аэропортах Арктической зоны

Mar 22, 2022 23:24

Для работы беспилотников в аэропортах Арктической зоны нужна правовая база. Сегодняшние нормативные документы не предусматривают сосуществования традиционных воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов.



НОРИЛЬСК. «Северный город» - В расписании работы аэропортов Арктической зоны РФ следует вписать работу беспилотных летательных аппаратов, необходимо также разработать нормативно-правовые акты для авиационной безопасности.
Об этом, как сообщает ТАСС, заявил замначальника департамента промышленной политики, начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Чукотского административного округа Олег Рябко.

«Возможность использования беспилотников в аэропортах структурных подразделений Росавиации, в аэропортах двойного назначения - все это не регламентировано нормативными документами. Учитывая, что регламент работы аэропорта зависит от полетов воздушных судов, работа беспилотников в регламент работы аэропорта пока не вписана. Отсутствие нормативных документов на использование беспилотников в воздушном пространстве в зоне ответственности аэропортовых служб тоже большая проблема, на это нужно обратить внимание», - сказал Рябко, выступая на заседании экспертного совета экспертного центра «Проектный офис развития Арктики» (ПОРА).

Заседание было посвящено проблемам использования беспилотных летательных аппаратов в Российской Арктике.
В ходе обсуждения Рябко обратил внимание, что обеспечение авиационной безопасности регламентируется определенными правилами, в которых также не предусмотрены совместные полеты воздушных судов и беспилотников.

Ранее в авиационном кластере госкорпорации «Ростех» сообщали, что новейший беспилотник вертолетного типа БАС-200 сможет участвовать в поисках природных ископаемых с использованием аэрогравиметрической и аэромагнитной съемки, в том числе и в арктических регионах.
Этот беспилотник может развивать скорость до 160 километров в час. Его коммерческая нагрузка составляет 50 килограммов, а продолжительность полета - четыре часа.

БАС-200 можно использовать для мониторинга местности в любое время суток, он обнаруживает и отслеживает объекты и передает видеоинформацию не только видимого, но и инфракрасного диапазона.

Вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявлял также, что беспилотники могут быть привлечены для патрулирования лесов в дальневосточный регионах.

Ранее «Северный город» сообщал, что Российской Арктике нужны специалисты для работы с беспилотниками. В «Норильскникельремонте» испытали квадрокоптер.

Источник: ТБ беспилотный транспорт/«Северный город»

авиация, беспилотный транспорт, Северный Ледовитый океан, Норильск, Крайний Север, Заполярье

Previous post Next post
Up