В Самарском филиале ВГУВТ на дневной форме обучения - только обучающиеся по программе среднего профессионального обучения. Техникум и есть техникум.
В отличие от других филиалов Волжского государственного университета, Самарский филиал не спешит вводить новые специальности, очную форму высшего образования.
И даже просто увеличение бюджетных мест никакого позитива не вызывает.
Сегодня в Самарском филиале ВГУВТ, как
видно из расписания 24 группы:
1 курс: 5 групп, в том числе две группы - судоводителей и одна группа - управленцев
2 курс: 5 групп, в том числе две группы - судоводителей и одна группа - управленцев
3 курс: 6 групп, в том числе три группы - судоводителей и одна - управленцев
4 курс: 6 групп, в том числе две группы - судоводителей и одна - управленцев
5 курс: 2 группы и обе - судоводители.
Логично, что аудитория №1 - это кабинет судовождения.
Правда, это не значит, что он самый лучший и самый оборудованный.
И сомневаюсь, что в День открытых дверей его вообще показали посетителям. Думаю, решили не позориться.
Тем не менее, в аудитории №1 занимаются периодически все судоводители и все управленцы. Кроме выпускных курсов.
По аудитории №1 корпуса №2 Самарского филиала ВГУВТ можно у сотрудников санитарно-эпидемиологического надзора можно экзамены принимать на знание их нормативов.
Типа конкурса среди молодых специалистов, кто раньше и больше нарушений заметит.
А мы пожалуй по документу, который называется "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ", пробежимся.
Поступающие и их родители должны знать заранее, в каких условиях "грызётся гранит науки"
И так, наш "чек-лист" -
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СП 2.4.3648-20 И очень интересно, как при получении лицензии Самарский филиал ВГУВТ "объехал" требование Роспотребнадзора?
В профессиональных образовательных организациях должны соблюдаться следующие требования:
Учебные помещения, в которых реализуется общеобразовательная программа, и их оборудование должны соответствовать пункту 3.4 Правил. (пункт 3.9.2. СП 2.4.3648-20)
Учебные помещения и оборудование для профессиональных дисциплин должны соответствовать направленности реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования и включать: лаборатории и кабинеты общепрофильного и профессионального циклов, а также помещения по профилю обучения.(пункт 3.9.2. СП 2.4.3648-20)
2.3.1. СП 2.4.3648-20:
"В помещениях цокольного этажа не допускается размещение помещений для детей и молодежи, за исключением гардеробов, туалетов, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых, туалетов, помещений для стирки и сушки белья, гладильных, хозяйственных и иных подсобных помещений, обеденных и тренажерных залов для молодежи."
Аудитория №1 - кабинет судовождения - находится в цокольном этаже.
Рядом с отделом кадров, туалетами, столовой и "иными подсобными помещениями"
Подвальные помещения должны быть сухими, не содержащими следы загрязнений, плесени и грибка, не допускается наличие в них мусора.
Опять - Упсс!
Это аудитория №1 после погрома, устроенного недовольной.. уборщицей. Но об этом потом, по порядку.
А пока - спасибо истеричной уборщице - смотрим на стену:
Правда, грибок покрыт побелкой.
Поэтому и преподаватели, и студенты в аудитории №1 дышат не только грибком, но и побелкой, очень пачкающей между прочим.
2.4.2. Количество обучающихся, воспитанников и отдыхающих не должно превышать установленное пунктами 3.1.1, 3.4.14 Правил и гигиенические нормативы.
3.4.14. СП 2.4.3648-20:
Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом:
- не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Упс! Снова..
Нормативы площади по 2,5 кв.метра на студента - не получаются даже в тех группах, где численность в группах не превышает 25 человек.
(Здесь придётся немного пояснить: по
Приказу Министерства образования и науки РФот 14 июня 2013 года N 464 "..Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия и практика могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы.."
И если студентов больше двадцати пяти человек, то их вообще-то положено на группы дробить. Не увеличивать численность в группах!
Но тогда при преподавателям часы занятий увеличивать и оплачивать.
Гораздо проще завести второй журнал, в который заносить студентов, не вошедших по алфавиту в первые 25 человек.
А нормы площади, отсутствие кислорода?.. Мелочи!
Нехватка времени у преподавателя на всех студентов?..
Вообще естественный отбор получается: самые сильные и с запросами уходят, потому что им так не нравится. А самые слабые - со временем будут отчислены за неуспеваемость. Остается "золотая середина" - самые приспособленные. Все по Чарльзу Дарвину!
Правда, в аудитории дышать нечем. И не всегда это фастфуд или доширак. Иногда это переваренный фастфуд или доширак.
Заболевшая голова у студента на занятии - обычное явление.
2.7.2. СП 2.4.3648-20:
Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года.
Проветривание в присутствии детей не проводится.
Ну с открыванием окон в аудитории №1 и возможностью проветривания в любое время года - все есть.
Правда, это не спасает.
Во-первых, потому что приказом администрации учреждения на пятиминутных переменах выходить из здания нельзя.
В здании, кроме как в классе, сидеть негде.
А при детях - проветривать запрещено Роспотребнадзором. Детей, и правда, может продуть из открытого окна после 45 минут в душном переполненном помещении.
Во-вторых, по вечерам (а во вторую смену занимаются только старшие курсы, но от этого не легче) открывать окно иногда означает вообще лишиться кислорода.
Посёлок Запанской, в котором находится корпус Самарского филиала ВГУВТ, - это частный сектор. И где-то очень рядом асенизаторские машины сливают в общую канализацию содержимое выгребных ям частных домов.
Так что духота, пыль, грибок и вонь - нормальная атмосфера в аудитории.
Источник:
Вася Ложкин и его котикиНу что же. Вернёмся к фото с погромом силами расстроенной уборщицы.
Сначала про уборку
2.11.2. СП 2.4.3648-20:
Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.
При организации обучения в несколько смен уборка проводится по окончании каждой смены.
2.11.7. СП 2.4.3648-20:
Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц (в смену) проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств
На фото ниже - один из подоконников в аудитории №1, чуть более крупным планом:
Никто и никогда его не мыл.
А это пол под доской. В понедельник утром перед занятиями. Пыль.. просто осела.
2.10.4. СП 2.4.3648-20:
Не допускается привлекать детей к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переносу тяжестей.
Неужели кто-то решил, что переезд из корпуса, закрытого на ремонт, в корпус в Запанском прошёл силами профессиональных грузчиков? И что лампочки со стремянки в кабинетах меняет кто-то из сотрудников? Или освобождает от хлама аудитории для ремонта кто-то "специально обученный?
Неужели есть такие наивные люди? Разочарую - все это длеают студенты.
3.9.5. СП 2.4.3648-20:
В профессиональной образовательной организации обучающихся не допускается использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки
Видимо, руководство Самарского филиала ВГУВТ считает что судоводители, судомеханики, судовые электромеханики, специалисты по организации перевозок и управлению на транспорте должны профессионально поднимать и опускать стулья и готовить аудитории к визиту уборщицы. Серьезно, время от времени прилетают обещания выговоров преподавателям, которые не заставили студентов организовать торжественную встречу уборщиц.
Я - за уважение к любому труду. Тем более к труду тех, кто наводит порядок и выгребает грязь.
Но это - дело воспитания и личное дело каждого. Обязывать подростка выполнять работу, которую он не только не должен выполнять, но и формально - он сторона образовательного процесса, он должен получать знания и проходить аттестацию..
Правда нигде не написано, в программу профессиональной подготовки такие работы входят. Не выделено на это ни теоретических занятий, ни лабораторных.
И вот однажды, войдя утром в аудиторию, уборщица пришла в негодование, увидев, что к её визиту не подняты стулья. И не поленилась раскидать все парты так, что подумали про ограбление или приезд аварийной бригады ночью по вызову..
Ну нет. Просто психанула.
Источник:
Вася Ложкин и его котикиНа возражения типа "это временно, пока ремонт в основном корпусе", отвечу:
1. Может быть и временно. Но на года.
2. Именно сейчас студенты и преподаватели сидят в этой грязи, пыли, вони, со следами грибка на стене. И если преподаватели - люди взрослые и работают за зарплату добровольно, то дети - заложники. У них нет вариантов, кроме заботы со стороны взрослых.
3. Пункт 3.4.11. Приказа Роспотребнадзора, который здесь процитирован, он как раз про "размещение образовательной организации в приспособленном здании на период ремонтных работ или строительства нового здания." Так что - именно период ремонтных работ - не причина гробить здоровье молодёжи.
А главное, что до ремонта основного корпуса, до переезда всего Самарского филиала ВГУВТ во второй корпус в аудитории №1 занимались все специальности.
Потому что аудитория №1 - кабинет безопасности жизнедеятельности!
Так что, "временно" - лишь отговорка.
Флотские профессии - интересные. И востребованные. Но, как видите, науки даются нелегко. Или вообще не даются. Но о качестве обучения - позже.
Просто помните - существует Самарский филиал ВГУВТ. И он ждет студентов.
Источник: Вася Ложкин и его котики