MaritimeZone: Здоровье и благополучие моряков в 2021 году. Все больше моряков хотят уйти с флота

Jan 16, 2022 15:18

Источник: MaritimeZone

Опрос Seafarer Happiness Index (Индекс счастья моряков) за третий квартал 2021 года демонстрирует оптимистичные результаты: 6,59 баллов из 10 по сравнению с результатом 5,99 во втором квартале 2021 года (исторический минимум).

Означает ли это, что работа в море стала легче и приятнее, или что моряки достигли стадии «принятия»? Той, что следует за отрицанием, гневом, торгом и депрессией.


Image credits: the Mission to Seafarers
Индекс счастья моряков - это постоянный барометр физического и морального состояния морских специалистов по всему миру.
В статье «Работа в море в 2021 году» мы рассказывали о провальных результатах предыдущего опроса, однако в новом отчете видны некоторые интересные тенденции.


Image credits: the Mission to Seafarers
Похоже, что уровень счастья моряков вернулся к показателю, который был зафиксирован в конце третьего квартала 2019 года.

В то же время, все больше морских специалистов хотят навсегда уйти из судоходной индустрии.

Кроме того, отсутствие возможности выйти в город в портах и плохой интернет на борту остаются в топе проблем, которые никак не решаются и отравляют жизнь морякам.

Счастливый моряк - кто он?
Отчет SHI построен на агрегированных данных девяноста ведущих судоходных компаний. Предоставленной информации достаточно, чтобы создать портрет самого счастливого профессионала морского дела в 2021 году:
1.Счастливый моряк - женщина.Действительно, уровень счастья у женщин - моряков значительно выше (7,15 баллов из 10) по сравнению с результатом 6,88 у морских специалистов мужского пола.
Здесь, однако, стоит сделать оговорку, что лишь 4% респондентов опроса Seafarers Happiness Index - женщины, поэтому стоит ориентироваться на общие значения.

2. Довольный своей жизнью и работой моряк, скорее всего, молод.
Если быть точными, ему от 16 до 25 лет.
Уровень счастья в этой группе достигает 7,12 баллов, что резко контрастирует с показателем 6,45 среди моряков в возрасте от 55 до 65 лет (самая разочарованная возрастная группа).

Это обнадеживающая тенденция, демонстрирующая, что у судоходной отрасли есть будущее, несмотря на то, что исследование показало явный рост числа моряков, которые хотели бы навсегда оставить морскую карьеру. В данный момент моряки устали и разочарованы, однако новое поколение полно надежд и планов.

3. Самые счастливые моряки работают на балкерах.
В этот раз команды балкеров составили большинство респондентов исследования (52%), и они же показали наивысший индекс удовлетворенности в отрасли (7,2 из 10).


Image Credits: the Mission to Seafarers
Между тем, экипажи танкеров оказались самыми несчастным в морской индустрии, оценив свой уровень удовлетворенности лишь в 5,98 баллов из 10.

4. Довольный моряк, скорее всего, палубный офицер или рядовой.
Согласно исследованию, штурманы ощущают большее удовлетворение от своей работы, чем их коллеги из машинного отделения; такое же распределение наблюдается и среди рядовых.


Image credits: the Mission to Seafarers
5. Счастливый моряк чувствует, что в компании понимают его проблемы.

Изоляция крайне обострила вопрос интернета на борту.

Самые хорошие отклики пришли с судов, где в каютах есть хороший и недорогой Интернет, а значит моряки имеют возможность регулярно общаться со своими семьями.

Компании, которые ценят эту потребность, имеют более преданные и профессиональные команды.

Второй важный вопрос взаимодействия с внешним миром касается способности менеджеров относиться к морякам, как к взрослым людям при обсуждении операционных моментов.

Многие респонденты подтвердили, что их раздражают ложь и неоправданные обещания от крюинговых менеджеров, и гораздо лучше знать правду, если, например, смена экипажа задерживается на неопределенный срок.

6. Счастливый моряк чувствует себя в безопасности.
Два года пандемии, и это простое утверждение приобрело новый смысл. Морское пиратство сейчас на рекордно низком уровне, в то время как COVID-19 стал новой актуальной угрозой.

По состоянию на конец октября 2021-го года, уровень вакцинации среди морских и оффшорных специалистов увеличился до 41% по сравнению с 30% в прошлом месяце, однако все равно остается довольно низким, особенно среди моряков из Юго-Восточной Азии.


Image credits: Splash
Новая коронавирусная инфекция угрожает не только физическому здоровью моряков.
Жизнь на борту отравляют многочисленные плохо продуманные и часто абсурдные правила как, например, необходимость путешествовать в защитных костюмах.
В результате, моряки оказываются в статусе изгоев в аэропорту и страдают от жары в этих скафандрах.

Некоторые компании также требуют мыть все оборудование и соблюдать социальную дистанцию на борту, а значит, невозможно передать навигационную вахту так, чтобы оба офицера одновременно видели экран радара.

Защита моряков от COVID - 19
Люди, выбравшие работу в море, вынуждены посещать самые разные страны, а в настоящее время это - сложная задача.

Вакцинация - очевидный способ преодолеть многие трудности, но и на этом пути образуются препятствия:
(Эта сложность частично устранена, поскольку многие страны начали проводить вакцинацию иностранных экипажей против SARS-CoV-2 в портах или на рейде. Международная христианская морская ассоциация (ISMA) составила полный список портов, предоставляющих вакцинацию от COVID-19 для иностранных экипажей. В списке 32 страны с подробной информацией о вакцинах и контактными данными. Обратите внимание.)

1. Вакцинация против Covid-19 проводится на государственном уровне.
Поэтому люди, которые долгое время находятся вдали от своих стран, не имеют возможности быстро получить прививку.


Image credits: Nautilus International
2. Компании ищут кандидатов, которые полностью вакцинированы одобренными ВОЗ вакцинами.
Между тем, основные страны-поставщики морских экипажей имеют ограниченный доступ к необходимым препаратам. Отсутствие Covid-pass чрезвычайно осложняет организацию смен.

3. Некоторые моряки сомневаются в безопасности вакцин против COVID-19.
Учитывая скорость, с которой ученым пришлось разрабатывать и тестировать эти препараты, подобные опасения понятны.

Чтобы развеять сомнения профессионалов морской индустрии, Международная палата судоходства (ICS) выпустила вторую часть Руководства по вакцинации от коронавируса (COVID-19) для моряков и судоходных компаний, которое содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, включая безопасность и побочные эффекты, скорость разработки (почему получилось так быстро), и может ли вакцина стать причиной положительного результата ПЦР или экспресс-теста на коронавирус. Спойлер: нет!

Проблемы моряков, связанные с COVID-19В настоящий момент 5% моряков находятся на борту более 12 месяцев, 13% остаются на своих судах более 9 месяцев.
Прибавьте к этому отсутствие возможности покинуть судно из-за ограничений, введенных многими странами, и становится понятно, почему моряки массово сообщают о проблемах с физическим и психическим здоровьем, усталости, бессоннице и росте напряженности внутри экипажей.


Image Credits: Financial Times
Ситуация с организацией смен также остается острой, несмотря на небольшие улучшения в последнее время. В прошлом месяце индикатор Neptune сообщал, что 7,9% моряков остаются на борту после истечения срока своего контракта, сегодня этот показатель снизился до 7,1%.


Image credits: ITF
Индекс счастья моряков и отчет Neptune указывают на положительную динамику в решении проблем морских и оффшорных специалистов, однако многие моряки оспорят эти выводы, ведь их опыт не так оптимистичен. Отрасли предстоит долгий путь, прежде чем стадия «принятия» уступит место удовлетворенности.

Источник: MaritimeZone. Здоровье и благополучие моряков в 2021 году. 19.11.2021

судоходство, экипаж, коронавирус, психология, работа, труд, мотивация

Previous post Next post
Up