Источник:
ЭХО МЕДИА. Мошенники придумали, как лучше уводить деньги с банковских карт. Виртуозная схема Несколько дней назад пользователь Facebook под ником Gamid Kostoev опубликовал свой опыт общения с телефонными мошенниками.
В целом схема развода классическая: «оператор банка» пугает тем, что на человека оформляют кредит, и деньги с карты надо срочно переводить их на «безопасный» счет..
В чем отличие? В качестве исполнения, и в том, что сам развод стал выполняться более реалистично. Как именно - разбираем дальше.
Суть разводаИтак: звонок приходит с номера 495, и разговор начинает робот.
Это и является главной «новинкой»: мы привыкли, что мошенники не тратятся на технологии и пытаются действовать в лоб, методом социальной инженерии.
Синтезированный голос у робота один в один похож на голос, которым «говорят» роботы крупных банков - обычному человеку не отличить.
В данном случае он «представлял» банк ВТБ, но вероятно, что схему будут использовать и от лица других финансовых организацией.
«Ваша заявка на изменение основного телефона для связи с банком выполнена» - такую новость, особенно если ее говорит не живой оператор, а робот, услышать стремно.
На это и расчет: человек сначала теряется, услышав синтезированную речь, потом слышит «фразу-ловушку», и дальше с ним проще работать. После робот предлагает произнести слово «оператор», чтобы переключиться на сотрудника.
«Оператор» - вторая новинка схемы.
Во-первых - разговаривает девушка, а не мужчина, как это чаще бывает при разводах.
Во-вторых - она очень качественно копирует общение вышколенного оператора колл-центра, не давит и не подгоняет.
У автора поста на общение с ней ушло 15-20 минут.
Дальше, в принципе, все сводится к стандартному разводу:
«На Ваше имя оформлена заявка по кредиту», «Ничего подозрительного не замечали с телефоном или при последнем визите в банк?»,
«Ничего не покупали через Интернет?».
В итоге человека неспешно подводят к тому, что «надо ехать в отделение, снимать оформленный кредит раньше мошенников, и переводить деньги на безопасный счет».
На этом этапе уже начинается прессинг:
Трубку класть ни в коем случае нельзя, откладывать поездку тоже нельзя, а то деньги успеют снять преступники.
Когда клиент уже разогрет, девушка-оператор «переключает» его на «сотрудника юридического отдела».
На этом этапе автор уже понял, что его разводят, за что получил волну оскорблений из-за отнятого у мошенников времени.
Ну а вывод такой:
Схема телефонного развода стала более реалистичной, проработанной в плане качества и деталей.
Если пенсионеры или незнакомые с таким мошенничеством люди до сих пор ведутся на топорные звонки, то после общения с «роботом» и такой девушкой-оператором они с большой вероятностью побежали бы «спасать» свои деньги.
Источник:
ЭХО МЕДИА. Мошенники придумали, как лучше уводить деньги с банковских карт. Виртуозная схема