Ошибки, которые чаще всего совершают моряки при подписании документов

Dec 23, 2021 20:19



Источник: РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ (AФФИЛИРОВАННЫЙ ЧЛЕН ITF)/SEAFARERS' UNION OF RUSSIA (AFFILIATED WITH ITF). Многих проблем можно избежать, если внимательно читать контракт

Каждый год инспекторы Международной федерации транспортников в России помогают морякам получить несколько миллионов долларов в счет погашения задолженностей по зарплатам.
Иными словами, деньги, которые моряк заработал, но горе-судовладелец отказался выплачивать.
24/7 инспекторы МФТ реагируют на жалобы, звонят в компании, круинги, ставят в известность администрацию флага, портовые власти.
Часто уже после одного такого звонка работодатели начинают искать способы мирно урегулировать конфликт. В год каждый инспектор разбирает сотни таких случаев.
И каждый раз в МФТ подчеркивают: многих проблем удалось бы избежать, если бы моряки внимательнее относились к выбору работодателя и изучению контракта.

Вот ошибки, которые чаще всего совершают моряки при подписании документов:
- иногда вообще не читают трудовой договор, либо просто просматривают, не изучив внимательно;
- не обращают внимания на пункт «next of kin» (наследник), что ведет к проблемам в случае смерти на борту. В некоторых контрактах этот пункт вовсе отсутствует или наследник не указывается;
- не вчитываются в цифры, из которых состоит зарплата. Особенно внимательно следует относиться к так называемым «бонусам», которые выплачиваются на усмотрение судовладельца и не являются частью зарплаты.
На судах под российским флагом, кстати, такими «бонусами» (или «премией фрахтователя») зачастую называется валютная часть зарплаты, которая платится спустя много месяцев и очень неохотно. Иногда ее обещают заплатить лишь на словах, не отражая это условие в договоре или в отдельном контракте от фрахтователя.
В случае возникновения конфликта получить валютную часть законным путем невозможно, поэтому приходится собирать всевозможные доказательства;
- не обращают внимания и на пункт, касающийся испытательного срока, и удивляются внезапному списанию;
- не интересуются вопросом организации репатриации. Часто в контрактах репатриация предусмотрена до страны проживания, а не до ближайшего аэропорта;
- невнимательность к пункту о досрочном списании приводит к покупке билетов за свой счет;
- стоит с осторожностью относиться и к базовым положениям контракта: флаг, возраст судна, коллективный договор на борту.
- (По мнению инспекторов МФТ, флаг Танзании, например, вряд ли сулит моряку спокойный контракт;)

В МФТ подчеркивают: не нужно бояться задавать вопросы перед подписанием трудового договора.
Члены профсоюза могут принести документы в свою первичную организацию Российского профсоюза моряков и проконсультироваться - так можно убедиться в безопасности своей будущей работы.

Источник: РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ (AФФИЛИРОВАННЫЙ ЧЛЕН ITF)/SEAFARERS' UNION OF RUSSIA (AFFILIATED WITH ITF). Многих проблем можно избежать, если внимательно читать контракт. По материалам ЮТО РПСМ

судоходство, море, профсоюз, практика, право, ЛОРП, трудовой договор, судовождение, труд

Previous post Next post
Up