Синдромы учителя и мессии

Feb 15, 2011 14:19


автор sava_do


оригинал тут

Синдром мессии - это когда ты после инициации (расширения диапазона восприятия) видишь-слышишь-чувствуешь иначе, чем другие и, соответственно, стремишься оказать помощь тем, кто так не чувствует.

Тебе хочется поделиться вот этой радостью обладания возможностями, причем, если не понимают, как это прекрасно - значит, осчастливить насильно. Тебе кажется, что раз ты видишь блок - тебе непременно необходимо помочь от него избавиться. Сама возможность видения, по-твоему, дает тебе право вмешательства.

Синдром учителя  словно наркотик.

Быть учителем - это хотеть власти над тем, кто слабее тебя по умолчанию.

Точнее, над теми, кто самой системой учитель-ученик поставлен в строго определенные положения. И это страшно. Это власть над чужим сознанием, чужими эмоциями и, как тебе подчас начинает казаться, - над чужой душой.

Эта власть разъедает. Это даже опаснее, чем синдром мессии.

Когда ты один раз оказался в нужное время в нужном месте, и посредством тебя у другого произошел инсайт, и инсайт этот сопровождался выбросом такого количества энергии и, главное, такого ее качества (благо-дарности), что ты попал… и теперь это зависимость. И теперь ты хочешь учить других не потому, что тебе есть чего сказать отличное от того, что было уже сказано. И не потому, что для тебя так важно, что другие не обучены и лично тебе это нарушает баланс твоей картинки мира.

А потому, что по окончанию процесса происходит вот этот вот выброс, и ты как наркоман вновь и вновь к нему стремишься. Тут нет места ни любви к себе, ни любви к другим.

А наставничество похоже на дрожжевое тесто - которое, как ты его не уминай, лезет через край и лезет…тот опыт, который получен, не в состоянии ограничиваться рамками только твоего тела и сознания, он требует…

Само Знание, заключенное в тебе - а знание, это и есть информация, помноженная на опыт, - и это Знание, как тесто из квашни, непрерывно выплескивается вовне, за рамки твоего сознания… и ты не можешь спать, пока не поделишься своим опытом, ты не можешь пройти мимо ситуации, которая крюком своего дисбаланса, крюком своей дисгармонии зацепила тебя… или тесто твоего знания налипло на эту ситуацию и ты уже не можешь просто так пройти мимо - хотел бы, но не можешь, тебя начинает рвать на части...


Получается, что синдром мессии - это стремление осчастливить всех вокруг, синдром учителя - это потребность выбить из ученика порцию счастья для себя, а синдром наставника, это счастье, когда ты избавился от своего опыта (J) …

я зависла с описанием «синдрома наставника» - полагаю потому, что наставничество - это не патология, не болезнь, а естественная ступень развития.

Когда тебе самому, чтобы двигаться дальше, необходимо делиться, когда ты растешь, отдавая - давая материал для роста других.

Наставничество - это тоже для себя. По большому счету, в мире нет ничего, что бы мы делали для других. Какой бы мотив  мы не начали разбирать, как бы альтруистичен он не казался (альтруизм, ИМХО, это худшая форма эгоизма)...

В конечном итоге все мы делаем для себя - вопрос в осознанности и во взаимообмене. Сколько ты даешь вовне - и сколько ты, давая, получаешь сам.

Если это равновесие, тогда это очень гармоничный эгоизм. Если, получая, ты выдавливаешь из других, вышибаешь, какой бы пользой это для них не обернулось - это насилие, нарушение гармонии, ты насилуешь. (СУ)

Я уж не говорю о том, когда ты начинаешь бегать за другими, чтобы поделиться (это проявление СМ)… тоже насилие.

Если тебя не просят, если нет запроса, а ты делишься - это неверно.

Если есть запрос, ты делишься, но делаешь это без любви, вне любви в процессе, ради конечного результата…ты кормишь насильно.

Ради цветов, что тебе надарят выпускники, с облегчением покидая твой класс, ты делишься  - это неверно.

Но если ты делишься потому, что тебе самому больно…если ты сам ощущешь боль другого, как свою собственную,  если в процессе деления нет тебя и другого, если ты делишься, чтобы исцелить, чтобы восстановить гармонию, потому что ощущаешь боль другого, как дисгармонию в самом себе - тогда это целительство.

Собственно, это единственная причина, по которой имеет смысл влезать в жизнь других, прикасаться к их сознанию, к их эмоциям, к их энергиям, к их здоровью -  чтобы восстановить нецелостность.

Из любви…

Еще раз - любовь  это принятие.

Это заполнение без всяких условий всего и вся.

И если есть блок, если есть какое-то условие, если волне заполняющей энергии мешает что-то течь  -  это и есть нецелостность.

Будьте честны сами с собой, если можете не делать другому хорошо - не делайте.

Если хотите сделать что-то и в этом есть доля самолюбования - остановитесь, не делайте этого.

Если у вас возникают сомнения -  насколько вы кристальны в своих намерениях? ради себя вы это делаете или ради другого - не делайте.

Реальность устроена таким образом, что если не вы - то любой другой пригоден в качестве инструмента исцеления.

Никто, при всей своей уникальности - никто, кроме Сущего, не обладает возможностью вылечить, исцелить.

Ведь это не вы исцеляете, будучи ведьмой, ведуном, наставником или иной специализацией профессионального целителя. Это об вас излечиваются.

И вот этого никогда не стоит забывать.

О том, что вы, профессионал, вторичны по отношению к вашему клиенту, пациенту, ученику.

Учитель появляется, когда готов ученик...

Нет ученика - и учителя не существует.

Как только вы поднимаете голову в позицию «я выше (больше, умнее, знающее) тех, кто ко мне приходит» - все! Считайте, ловушка захлопнулась, и вы уже не столько помогаете, сколько вредите.

Не знаю, как насчет клиентов -  в первую же очередь вы вредите самому себе. Вместо того, чтобы расширять свое восприятие, раздвигать рамки своего эго, вы их тщательно себе выстраиваете.

Мы всего лишь инструменты в руках других. Об нас происходит процесс самоисцеления. И помочь мы можем ровно настолько, насколько исцеляющийся готов к этому.

Когда возникает процесс -  нет вас, нет того, кто стремится исцелиться, есть лишь процесс взаимообмена энергий.

Поэтому, вы - лишь проводник, через вас течет энергия Сущего… мужская она или женская… и вы делитесь этой энергией по просьбе другого…

Вас - нет, есть чистый поток энергии Сущего.

Но если вы ощущаете, что это вы продавливаете клиента - не после того, как все произошло, а в самом процессе,…если по окончанию вы испытываете чувство гордости «вот если бы не я - в жизни бы имярек не получил аттестат… если б я не заставил, если б я не настоял» - все, можете считать, что ваш диагноз Синдром Учителя подтвержден.

Если есть вы -  если вы точно понимаете, что есть вы, что это лично вам не нравится или, напротив, очень нравится то, что происходит - это не исцеление.
Это не значит, что «все пропало» - это может быть процесс вашего обучения.

Учите-сь, но не стремитесь учить других…

психология, учусь, самокопания

Previous post Next post
Up