Знакомство с директором школы

Sep 30, 2013 16:59

Специально для тех, у кого дети на семейном обучении.

Оригинал взят у alinasongв Знакомство с директором

Была сегодня у директора нашей школы. В связи с тем, что семейников принуждают исключать из школ. А мне это не нравится. Не законно. И я хочу быть при школе и при конкретном классе. Нравится мне и учительница, и программа... Ну не об этом я. О директоре. Странная она. Яркий представитель такого типа управленцев, который можно назвать "манипуляторами".
К разговору готовилась я долго. Изучала законы. Общалась с юристами и родителями-семейниками на форуме Чапковских.Матчасть выучила я блестяще :). Вначале она начала авторитетно так: "Вы должны... я должна... новый закон... мы вас обязаны отчислить... вы к нам отношения не имеете... вами будет заниматься муниципалитет...". Ну и прочее. Я сказала, что в курсе ситуации, общалась с Управлением и Департаметом, закон знаю почти наизусть, мне юрист (со стажем 25 лет в области семейного права) говорит то-то и то-то. Она сменила тон на "надо ребенка учить в школе, зачем же вы его дома держите". И тоже авторитетно так. Со знанием дела. Рассказала мне о сложностях у одаренных детей, когда они вырастают, то у них трагедия, о нужности коллективного взаимодействия. И прочее. Я отвечаю, что знаю своего ребенка, сама педагог и мама моя педагог в школе, и все деды/бабушки были педагогами в школе, в том числе завучем и директором :). Я не против школы как явления. Я просто знаю своего ребенка. Ему нужен индивидуальный подход. Школа его дать мне не может. Опять она сменила тон :). Стала выискивать слабые места в домашнем обучении. Мол, нет режима, контроля, системы обучения. Говорю, что я справлюсь и у нас есть режим и контроль, сама училась дома в детстве, мама моя учитель начальных классов, регулярно занимается с внуком :). И вообще, говорю. Отчислить нас вы не можете. Не по закону. Несмотря на метод.рекомендации департамента. Кои для вас (и тем более для меня) - не приказ и не закон. Она явно удивилась, что я о них знаю :))). И ощутимо сменила тон разговора на "нас загнали в угол, мы между двух огней, подзаконных актов и положений нет, приказов нет, нам сверху велят то-то, но устно, а мы не имеем по закону на это права, а вы хотите того-то, а я не могу, так как нам устно же запретили, и нет инструкций и алгоритма действий". В общем, уже стала мне говорить о реальных проблемах, с позиции равной мне женщины, со своими сложностями, а не с позиции авторитарной всезнающей умной дамы. Ну я и отвечаю, что понимаю ее. Но. Я не хочу ребенка забирать из школы и писать заявление об отчислении. Ибо это нарушает его право на образование в сегодняшней правовой неопределенности. Юристы мне говорят, что раз мое заявление о семейном обучении лежит в школе больше месяца без ответа, то школа является нарушителем регламента, а не я. Что будем делать, говорю? Ну и предлагает мне она прекрасный вариант - индивидуальный учебный план :). До тех пор, пока не утрясется все с семейниками. А если не утрясется, говорю в ответ ей я, то мы продолжим заниматься по нему до конца года :). Согласилась, немного замявшись, правда. В конце даже поулыбалась мне. И я ее даже поблагодарила :).
Так что вот. Но поняла, что конкретно с ней у нас общего понимания нет. Пока. Поэтому надо строго по регламенту. Ну это-то я отлично умею, чо уж ;). Особенно после официального общения с федеральными спец.службами этим летом :))))))). Теперь мне директора школы и чиновники из департамента кажутся просто милыми и очаровательными людьми. Да так оно и есть, в общем. Обычные люди. Просто обусловленны очень и зашиты в стереотипах.

образование

Previous post Next post
Up