Поскольку у меня почему-то отсутствует тэг «Наука», пишу этот пост под тэгом «Бред», что, как обычно в моем случае, одно и то же.
Два года назад я обратил внимание на некоторые вещи, давшие начало данной теории.
Тщательный анализ так же тщательно подогнанных фактов подтвердил справедливость тогда еще пусть и гениальной, но все же догадки.
Двухлетнее наблюдение за жизнью обогатило зарождающуюся теорию верными фактами и неоспоримыми доказательствами.
И вот, наконец, я отважился вынести готовый труд на самый гуманный суд в мире - суд самой гуманной общественности. И это также является доказательством теории, о чем будет сказано ниже.
И вот я сижу в Хайфе, на скамейке под странным деревом с листвой, похожей на длинные неколючие иглы (в голове почему-то вертится слово «туя», что сбивает мои мысли, переключая на странный вопрос: ту я или не ту я? - но я этот вопрос с негодованием отметаю), и формулирую свою Теорию творческого расширения.
Итак, обозначу предпосылки.
Первое, на что я обратил свое пытливое внимание, был факт исчезновения на Востоке крупных философов. Если верить истории, то в дальние века, куда ни плюнь там, каждый второй плевок попадал на какого-нибудь философа. В крайнем случае - на выдающегося мыслителя.
Потом я заметил, что за Полярным кругом нет ничего, что можно было бы назвать продуктом гениальной мысли.
И я задумался: а что, собственно говоря, происходит?
И я, естественно, спросил у ясеня у википедии и гугла. Но на этот вопрос уважаемые ресурсы стыдливо промолчали. Я, разумеется, печально вопросил у них: «Что ж вы так?» На что также не получил ответа.
И тогда, не поверите, я вспомнил о собственной голове, в которой, теоретически, должен присутствовать некий разум. И я попробовал этот самый разум обнаружить и воспользоваться им.
Насчет исчезновения философов мои мысли повернулись сначала в сторону массового экспорта, потом в сторону инопланетян, что мгновенно завело меня во вселенский тупик. Обнаружив этот самый тупик, я развернулся и пошел обратно.
И тут меня осенило. Все объясняет старый закон, который каждый из нас изучал в обычной средней школе. Закон увеличения объема под воздействием тепла.
- Да, именно так! - сказал я себе, довольный донельзя.
И это действительно так.
Все дело в том, что под воздействием тепла, то бишь, при нагревании, мозги увеличиваются в объеме, рождая на свет гениальные мысли, прозрения, открытия.
Потому и нет этих самых прозрений и прочая в Заполярье. Холодно там, блин, - мозги не увеличиваются в объеме, а уменьшаются. Вот и все дела!
Если бы Ломоносов в свое время не перебрался из Холодотаракани в более теплую Москву, не было бы в России этого великого ученого. Это я, между прочим, уже факты излагаю и доказательства.
И исчезновение философов связано с тем же самым законом. Да, при нагревании объем мозга увеличивается, но, дойдя до определенной точки, эти самые мозги начинают кипеть. Видимо, за последние столетия температура на Востоке выросла. Или народ там стал менее теплолюбивым. В результате мы имеем кучу стран, мозги населения которых вскипели, превратив эти страны в «горячие точки». Потому и «горячие», что живут в них люди, перешедшие точку кипения мозгов. Правительство царской России, судя по всему, догадывалось о чем-то подобном, отправляя «перекипевших» охладиться в Сибирь. Думаю, сейчас бы это тоже могло сработать.
Однако вернемся к Теории творческого расширения.
Собственно говоря, мне осталось лишь сформулировать ее. Даже доказательства не требуются, поскольку справедливость данного бессмертного труда не вызывает сомнений. По крайней мере, у моего кота, а что может быть круче? Будем считать, что случай с Ломоносовым и со мной - это доказательства, вставленные просто для иллюстрации. Да, чуть не забыл. То, что я придумал эту теорию два года назад, а написал только сейчас, когда мозги под южным солнцем ощутимо расширились (судя по шляпе), - тоже является некоторым доказательством, о чем я уже упоминал.
Итак:
- Согласно Теории творческого расширения, творческий потенциал личности напрямую зависит от температуры в том регионе, в котором пытается творить данная личность.
- Рост температуры приводит к увеличению объема мозга и, соответственно, к росту творческих способностей.
- Существует точка кипения мозгов, при достижении которой мозг утрачивает способность творить, но приобретает большую склонность к разрушительной деятельности.
- Оптимальная температура для творчества индивидуальна (тут необходимы некоторые пояснения: кто-то неплохо творит в Новосибирске, а кто-то - в более теплой Кремниевой долине. Хотя, мне кажется, первые не отказались бы увеличить свой творческий потенциал, перебравшись ко вторым, что кому-то и удалось сделать).
И мне кажется, что не очень солнечный Питер стал как-то нехорошо сказываться на моих творческих способностях.
Попробую воспользоваться ситуацией, и что-нибудь сотворить под теплым солнышком Хайфы.
Если, конечно, не перейду точку кипения.
Вот, собственно говоря, и вся теория.
Нобелевские премии прошу переводить на ВЭБ-мани.
(Кстати, очень мне любопытно, какова температура воздуха осенью в Болдино?)