Oct 17, 2007 21:56
…Данг застыл на вершине скалы. Его мощные лапы впивались в камень, могучее бордовое тело - тело огромного волка - сливалось с такими же по цвету горами. Внизу, сквозь легкий туман кровавого оттенка отлично были видны перебежки ззоев, подбирающихся все ближе и ближе. Клыки свело от нетерпения. Это будет хорошая битва. Данг развернулся и медленно спустился к поджидавшему племени. Эллои вопросительно смотрели на вождя.
- Идут, - коротко бросил Данг.
Молодые бойцы взволнованно взмахнули хвостами, откалывая небольшие камни от скал. Данг строго глянул на них - тишина! Юнцы виновато склонили головы перед вожаком.
Он смотрел на них со сжавшимся сердцем - слишком мало у них опыта, поучиться бы им еще хотя бы немного, - некогда! Проклятые ззои многим не дадут повзрослеть. Если вообще кто-нибудь выживет сегодня. Давно пришло время выяснить, кто хозяин в этих горах - наглецы, пришедшие из пустыни, все чаще и чаще стали нападать на одиночных эллоев, охотившихся в родных скалах.
Данг оглядел своих воинов. Ростом и силой они превосходили врагов, но тех было намного больше. Оба племени принадлежали к одному виду, но, выросшие в разных условиях, значительно отличались друг от друга.
Скоро станет понятно, чьи это горы…
***
…Ан был близок к завершению пути. Почти двести лет он упорно полз к Эйе, чтобы вместе полюбоваться звездами ночного неба. Перебраться на другую сторону ущелья было нелегко, но что поделать, - в жизни разумных камней так мало удовольствий. Еще десять-двенадцать дней, и он - на месте, осталось только перевалить через кромку.
Когда-то они лежали рядом, но частые землетрясения разлучили приятелей. Нет, общению это не помешало - для мысли расстояние не имеет значения, но почему-то его настойчиво звала дорога. Остальные камни с неодобрением наблюдали за его путешествием: виданное ли дело - неизвестно зачем ползущий к приятелю камень! Отползти от прямых лучей раскаленного светила - это одно, а сентиментальные посещения соседей - это совсем другое. Их многовековая память не знала подобной глупости. Двести лет камни язвительно комментировали его вояж. Ну, ничего, скоро они заткнутся. Если, конечно, он доползет - последнее время земля все чаще волновалась, усиливая и без того уже весьма ощутимые толчки…
***
…Андрей нежно смотрел на Лену. Когда она вот так вот, весело, стреляла в него смеющимися глазами, уничтожая мороженое, он всегда забывал о своей порции. Сердце его захлебывалось в волнах нежности, из головы улетучивались все мысли. Он мог только смотреть, тая от умиления, как таяло мороженое в его креманке.
- У тебя снова молоко, - указала глазами Лена на вазочку.
- Ну и пусть, - он отставил креманку в сторону.
- Нет уж! - девушка пододвинула к себе его порцию, - не могу позволить пропасть продукту.
- Лакомка, - ласково сказал он.
- Да, я такая, - согласилась она и хитро спросила, - а ты будешь меня кормить мороженным после свадьбы?
- Обязательно, - улыбнулся Андрей.
Он до сих пор не мог поверить, что Лена - первая красавица курса - согласилась выйти за него замуж. Он ведь обычный, ничем не примечательный парень, а она… когда она шла по улице, все: и мужчины, и женщины оборачивались вслед. «В тебе есть что-то особенное, - говорила она, - я чувствую»…
Когда они выходили из кафе, снова все взгляды были обращены на Лену. На его невесту... На его будущую жену…
А в темной аллее, ведущей к остановке автобуса, дорогу им заступили трое…
***
…Данг с остервенением впивался клыками в шеи врагов. Он - вожак племени - забыв о боли, дрался за свой народ, за свои горы, за свое будущее. Изредка он оглядывал поле боя, выискивая, кому нужна его помощь, оценивая возможный исход сражения. Его бойцы молча рвали на части ззоев, визгом подбадривающих друг друга. На каждого воина-эллоя приходилось по три вражеских. Но его бойцы сильнее и выносливее. Пришлым пустынникам тяжело дышать горным воздухом со слишком малым содержанием метана.
Краем глаза Данг заметил ззоя, выделяющегося ростом среди сородичей. «Вождь», - решил эллой и бросился к нему…
«Ловушка», - понял он, когда отряд врагов вклинился между ним и его бойцами. Оттертый от своих воинов, которые пытались прорваться на помощь, Данг сконцентрировался и прыгнул через разделяющие их тела на вожака ззоев…
***
…Кусок породы ухнул вниз, едва не зацепив Ана. «Неужели землетрясение начнется именно сейчас, когда я почти у цели?» - подумал он. Похоже на то - толчки усилились и стали почти непрерывными. Ан медленно стал врастать в землю, - так, на всякий случай. Лучше переждать, чем начинать снова с середины пути - со дна ущелья. Сотня лет, конечно, небольшой срок, но лучше провести ее рядом с Эйе, любуясь звездами. Какие они красивые, эти звезды! Иногда кажется даже, что где-то там - в просторах вселенной - тоже могут быть разумные камни… Ан отвлекся от мечтаний и снова стал зарываться в склон…
***
- … Ну, приятель, - сказал сквозь зубы, приблизившись, один из троицы, - девку привел - можешь быть свободен. Топай отсюда. Только тихо. Понял?
От него ощутимо тянуло перегаром.
Андрей молча попытался укрыть Лену за своей спиной.
- Глянь-ка, Черный, да он герой, кажется, - с издевкой пропел второй.
- Не-а, - процедил третий, - он просто тоже мужика хочет. Так не проблема…
Троица заржала…
Андрей, стиснув зубы, исподлобья смотрел на пьяных подонков. Он полностью отдавал себе отчет, что и с одним справиться не сможет, не то, что - с тремя. Но без боя он не уступит. Да и с боем тоже - Лена успеет убежать; или поможет кто-нибудь, привлеченный шумом драки. Хотя на последнее надежды было мало.
- Ну, так что, мальчик, - сказал тот, которого назвали «Черным», хватая Андрея за воротник куртки, - и впрямь хочешь девочкой стать?
- Лена, беги! - крикнул Андрей и, что есть сил, вмазал Черному в челюсть. Не ожидавший отпора противник отлетел к дружкам…
***
…Данг, изо всех сил, стискивал челюсти на горле вожака ззоев. Он еще не понял, что тот мертв. Наконец, он бросил труп и развернулся. Его тело было сплошь покрыто ранами, густая шерсть залита синей кровью. Вокруг плотным кольцом толпились враги. Кольцо сжималось. Данг выбрал противника посильней и прыгнул. Откуда-то справа взлетели две поджарые фигуры и ударили его в бок. Вождь отлетел к скале и с треском ударился головой о камень...
***
…Ан не успел закопаться достаточно глубоко. Пласт породы, до которого он добирался столько времени, пополз вниз, все быстрее и быстрее, увлекая его на дно ущелья.
- Эх, еще сто лет, - с горечью подумал Ан, скользя в пыли по склону.
…Ан ошибся. Пролетев до самого дна, он упал на каменную плиту, торчавшую из земли и раскололся на несколько частей…
***
…Удары сыпались один за другим. Андрей не отвечал, - да и как ответишь! - лишь закрывал голову руками. Сильнейший удар ногой отбросил его к дереву, приложив со всего маху головой о ствол…
***
…Я вернулся. В голове звенело, но я отчетливо видел троих подонков, почему-то медленно пятящихся прочь; ззоев, с ужасом глядящих на меня; шатающиеся стены ущелья разумных камней; копошащуюся в бестолковой суете вселенную…
Я вернулся. Я вспомнил все…
Да, разделить, ради интереса, свою сущность на множество частей - это была любопытная идея, достойная меня. Но кто же мог предвидеть, что каждая часть тут же забудет об остальных? Понадобилось несколько тысяч лет и десятки одномоментных случайностей, чтобы все части моей сущности освободились для воссоединения.
Меня долго не было. Несколько тысяч лет… Я смотрю на мириады живых существ, убивающих друг друга, врущих себе и всем на каждом шагу, злобных и подлых… Забывших все мои заповеди…
Не так я все это замышлял…
Я смотрю на троих убогих представителей рода людского… Не таким я его замышлял…
Все должно быть по-другому… Придется все переделать.
Ну что ж, скучно не будет, - в ближайшую тысячу лет меня ждет много работы…
Рассказ